Решил написать сей отзыв, дабы попытаться себе разложить по полочкам)) и другим дать повод подумать или попинать)))
До этого ездил на разных личных моделях ВАЗ, начиная от восьмерки, KIA Clarus, да друзья-родственники давали попробовать как леворуких, так и праворуких японок.
Покупка
Машина покупалась как семейный авто для поездок по городу и трассе, а также редких выездов на природу (неубитые грунтовки и проселочные дороги). Потому и требования собственно были:
Автомат (надоело тренировать руку «мешалкой» в пробках).
Седан (изолированный багажник, который не нужно греть за счет тепла в салоне).
Бюджет – 500 рублей +/- 50. 4. Не ТАЗ/ГАЗ/УАЗ и т. п.
После долгих поисков и оценок вырисовался следующий список:
Ford Focus
Kia Ceed
Renault Megane
Opel Astra
Lacetti (что-то слышал)
Все модели считаю достойными, но первые четыре в нужной комплектации переваливали бюджет рублей на 100. Даже решился на кредит и начал было оформлять Megane, но к счастью в кармане не оказалось всех нужных бумаг, и пообещав приехать еще уехал ни с чем))
Через день совершенно случайно в салоне Chevrolet увидел здоровенный рекламный баннер с предновогодними скидками и акциями. Тогда пристрастно начал смотреть на Лачу. Дети были в восторге от простора на заднем сиденье, жена – от зеркальца в солнцезащитном козырьке и подстаканника рядом))) В общем, долго не думая, решил взять имеющуюся в наличии в комплектации CDX (все электро, 6 подушек, MP3 8 динамиков (если не вру), автодождь, трекшконтроль, климат, тонировка, кожаные элементы салона и что-то еще) + зимняя резина Хакка 4 + защита картера + сигналка + коврики. Уложился в 520 рублей.
Машину забирал 31. 12. 2008. В 20. 00 вечера, когда весь российский народ вовсю провожает новый год и накрывает на стол, мы выехали из ворот салона и еще часа полтора провели в танцах перед замерзшим и заваленным гаражом. Экстрим))) зато есть что вспомнить…
Теперь о деле.
За время накатал 10 000. Это немного, учитывая только поездки дом-работа, лето — лес-озеро, десяток поездок по 400 км, ну и так по мелочи.
Не подвела машина ни разу (тьфу*3). Скажу сразу: разочарований нет. Есть осознание как должно работать по-настоящему народное и неприхотливое авто)) В первые дни столкнулся с разряженным почти в ноль аккумулятором и хитрым выниманием ключа зажигания.
Двигателя в 1. 6 литра в принципе хватает для города (со светофоров не стартую, езжу спокойно), для трассы при обгоне хорошо идущих фур частенько жаль, что еще 20-30 лошадей нет в запасе. Расход пришел к заявленному после периода обкатки. Заводится без проблем до —27, ниже – сознательно не насиловал агрегат. Работает ровно на всех оборотах, только на холодном (читай замерзшем) первые несколько минут есть дополнительный звук – низкий звон.
Благополучно держит скорость под 150 без намека на рыскание или подкидывание – ощущение рельсов под колесами как на прямой, так и в поворотах. Жертва – мелкие неровности, «стиральная доска», рельсы, да оно и предсказуемо. С ненагруженным задом иногда возникает ощущение юза (на спусках с подтормаживанием).
Установка защиты повлекла снижение и без того далеко не джиповского просвета. Там где раньше ездил спокойно (небольшая колея) теперь скребу иногда, но зато уверен, что не помну/оторву агрегаты внизу)) После нескольких дней снегопада на новый год, числа 4-го решил выехать и вижу: снега вокруг см. 30 и снегоуборщик навалил бруствер в полметра вдоль машины, выехал почти без лопаты (пожалел коробку) – спасибо шипам.
Странно, что прочитал про труднопрогреваемый салон – завожу из дома и пока одеваюсь/спускаюсь/иду к машине (минут 10-12) в салоне уже не холодно и лобовое снизу почти оттаяло. После манипуляций со скребком и щеткой уже сажусь в теплую машину. Всем комфортно даже в морозы 20-25, можно снимать курточки и шапки, при этом температуру выставляю 20-21, больше — уже жарко. Климатом пользуюсь редко по причине часто начинающегося соревнования в громкости музыки и отопителя. Форсунки ни разу не замерзали – даже этой зимой – ни в городе, ни на трассе, поэтому может незамерзайка – наш друг?
Коробка адаптивная – очень быстро приспособилась к моему стилю, что иногда (в редких случаях, когда надо ускориться резвее обычного) смущает, но ненадолго. Теперь тренирую правую руку и левую ногу, дабы не атрофировались)))
Дисковые тормоза вменяемые, претензий нет никаких. АБС действительно настроена на слишком раннее срабатывание – при довольно крутом узком спуске на снежной каше пару раз впритирку разъехался со встречными, но разъехался с другой стороны именно благодаря АБС – дала спокойно маневрировать. Адреналина масса. Отныне освоил пульсирующее торможение и ручник, а то раньше даже не задумывался о нем))) Трекшнконтроль – вещь, но со временем нужно научится прогнозировать его работу на скользком подъеме, ловя момент, когда он «придушивает» двигатель.
По кузову нареканий нет – ни сколов, ни царапин, исключая случай неудачной парковки задом, когда наехал на торчащий на 40 см от земли железный столбик. Задний обзор нормальный, если двигаться повернув голову туда же. Поэтому считаю, что парктроник – не излишество, а реальная помощь. Электрорегулировка зеркал может и нужна, когда несколько человек бывает за рулем, я же один, поэтому совсем необязательно – настроил/забыл.
Интерьер - комфортный и просторный, пусть простоватый, зато все функционально и под рукой. Ничего не гремит, не скрипит. Дети активно пользуют задний опускающийся подлокотник для соков/бутылочек. Водительское место удобно, не тесно, но после 2-3х часов за рулем спина затекает. Добиться положения, при котором не так, регулировками не смог, хотя регулировок хватает, может это я такой))) Кнопки звукового сигнала — это да!! ) Пока их там где-то нащупаешь, можно не дудеть уже)).
Багажник вместительный – запросто залезает все 4 колеса на дисках, но не закрыть потом по причине здоровенных петель, уходящих при закрывании в полезный объем.
Постарался быть объективным, просьба ногами не пинать. О своем выборе не жалею: машина достойная, не утилитарная, не авангардная – такая, какая нужна для повседневного перемещения. Денег своих стоит.