Вот и пробег моего авто превысил 45 тысяч км, а точнее 45600 км. (60-65% загородные дороги, 35-40% город).
Гарантия закончилась после второго ТО, но так, слава Богу, ничего криминального и некриминального не произошло с моим Лачетти универсалом за эти 2 года и 37 тыс. км, так что машина показала себя надежной. В интернет магазинах и обычных магазинах были куплены оригинальные и неоригинальные запчасти немецко-корейских производителей. Хотя антифриз красный, который был залит в систему охлаждения, не потемнел и обычно на других машинах меняют через 4-5 лет или 60 тыс. км, но ДжиЭм в сервисной книжке пишет, что менять надо через 45 т. км. , решил все-таки перестраховаться, хуже не будет для своей машинки. Так как часто езжу в область и заправляюсь также в МО часто на лукойловских заправках, то заприметил там их же красный антифриз типа G-12 карбоноксилатный с допусками от всех возможных мировых производителей и всемирных стандартов по недорогой цене. При замене после слива вошло только 6 литров вместо вмещающихся в систему 7, 2 литра. Пусть остаток будет прозапас на всякий случай.
Посмотрел сайт того же лукойла и нашел там синтетическое маслицо ЛЮКС Синтетик 5W40 класса SAE SM с их пермского завода действительно со всеми возможными степенями защиты и с одобрением от Мерса 229. 3 и от Порше, а также с инфой, что удовлетворяет допускам кучи других производителей, включая наш допуск GM-LL-B-025, взял вместо иностранного масла, решил попробовать. Сэкономил 500-600 руб. Обслуживался не у официалов, хотя и скидки дают 20%-25% для машин старше 2 лет, но на знакомом частном сервисе в Котельниках все равно вышло дешевле, да и в ремзоне всё видел, всё щупал сам. Во всем уверен.
Использую зимой и летом резину по сезону только штатной размерности 195/55/R15, так что после диагностики подвески выяснилось, что после 45 т. км. вся подвеска в отличном состоянии, ничего не стучит, не люфтит и ничего менять не надо. Передние колодки, которые заменил на 33 т. км. , естественно нормальные еще, а вот тормозные колодки задних дисковых тормозов на 45600 км. с внутренней стороны стерлись до предельно допустимых толщин накладки 2 мм. Посоветовавшись с механиками решили, что до метала доводить не надо, а то так и задние диски тормозные накрыться могут, взял в шевроле-опелевском магазине в Люберцах корейские колодки за 1400 рэ (были официальные, но за 2500 рэ), но наверное того же корейского производителя, только поставляемые на конвейер и в фирменной упаковке. После замены задних колодок все нормально тормозит.
У меня с покупки стоит металлическая защита поддонов картера двигателя, КПП и радиаторов. Пока ни разу не пожалел. Приходится ездить по нашим направлениям и го.. ам, спасала не раз. Фильтр топливный заменил только на 45 т. км. , как рекомендовано в мануале сервисном, хотя ни подергиваний, ни падений мощности движка никогда не ощущал. Хотя заправляюсь 95 только на проверенных нормальных заправках. Всякие Ultimate-ы, пульсары и Экто бензины не использую, пока все нормально, но с новым фильтрами топлива и масла машина поехала еще лучше, хотя это может быть субъективно.
Кстати, после замены масла и фильтра машинка работала на холостых, выгоняла воздух из системы охлаждения после заливки, но мастера отметили, что движок на этом новом лукойловском масле синтетике вообще очень тихо стал работать, прямо «шелестел», но может быть на любом хорошем новом масле и новом фильтре он нормально работал бы, кто его знает?
Хотя использую резину зимнюю шипованную по сезону, но в этой лютой и снежной зиме в гаражах и в деревне пришлось побуксовать, но сцепление не спалил, удалось сохранить. Механика КПП позволят из многих ситуаций выезжать в раскачку. При проверке уровня масла в МКПП заметил следы запотевания маслам на поддоне картера КПП, очевидно буксование зимой, лазание на брюхе машины по снегу и то, что я люблю погонять на машинке по полной, даром для КПП не проходит и через старую прокладку поддона может просачиваться масло при больших нагрузках, для профилактики решил поменять и прокладку, и масло в КПП, хотя с механике на лаче масло на весь срок службы коробки. Залил масло типа GL-4 по SAE 80W90. Посмотрим, как зимой будет работать. Если что, погрею чуть дольше машину и на первых километрах зимою не буду гонять сильно до прогрева масла.
За прошедшие с предыдущего ТО 30 т. км. фильтр салона (кондиционера) так забился грязью, что после замены вентиляция салона улучшилась раза в 2, хотя стекла не потели, хотя это заслуга кондиционера. Это еще раз показывает, в какой плохой атмосфере и какие грязные у нас дороги даже в Москве и области. Еще один момент начал замечать: иногда на первой скорости вентилятора стал шелестеть чуть громче или вентилятор, но эффект плавающий, то есть, а то его нет. На все работы запчасти потратил 5 тыс. руб. , но опять же на знакомом частном сервисе. У официалов вышло бы дороже даже со скидками.
Машиной полностью доволен и буду эксплуатировать её следующие 2-3 года, а там посмотрим. Тем более Шевроле Круза пока в кузове универсал и хэтчбек нет.