Тут за выбором авто нового вдруг вспомнил один летний опыт…
Потребовалось СРОЧНО уехать за 300 км от Москвы. Своя машина в ремонте, сестренка случайно увезла ключи от своей в командировку… Причем срок поездки был неопределенный, поэтому сэкономил… В общем, бегом взял в прокате что под руку попалось, а попался Шевроле Лачетти… Вообще на недорогих машинах гольф-класса я ездил, тоже напрокат брал: Мазда 3 — убивала шумностью, но радовала управляемостью. Рено Меган — управляемостью пугал, но был тих и мягок. Даже Хенде Акцент радовал сравнительно бодрым мотором. Думал, что Лачетти тоже сносной машиной будет… Да, обычно я езжу на Ford Explorer V8 2003, иногда на Nissam Maxima V6 2004, ну и на почти всех новых машинах. В некотором смысле работа обязывает (вернее, страсть))…
Вообще Lacetti — это первая машина, к которой я каждой раз подходил ну совсем без удовольствия, страстно желая пройти дальше, к какой-нибудь другой машине. Цвет — некрашеная алюминиевая кастрюля. Сидеть неуютно. Неуютно! Похожие ощущение были в Хенде Акцент. Ужасный пластик, ужасный дизайн… Ручки кондиционера тугие, скоро отвалятся. Руль пластмассовый (разумеется). Двери закрываются с неприятным железным хлопком… И ни капли стиля. Вдруг понял, что Мазда 3 — не такая уж плохая машинка… А Хенде Акцент хоть рычал) А тут — вся серость жизни… Вообще ужасно в Лачетти не то, что все недорогое, а то, что машина, кажется, сконструирована с таким же вдохновением, как… ну как самый дешевый гамбургер или эти… беляши, продающийся на вокзалах) Хоть не ломался. Хотя…
Пробег у машины был то ли 30 000 км, то ли 60 000. Но не похоже, чтобы сдали пружины и амортизаторы — в целом похоже, что машина так и задумана… В общем, ни управляемости, ни комфорта, на всех выбоинах кроме мелких — пробой. И крены… Быстро ездить (100+) неприятно.
Двигатель (1. 6 л) шумит, но разгоняет машину медленно. Конечно, с таким маленьким мотором автоматическая коробка сделала машину совсем вялой, но Мазда 3, Меган и Акцент вселяли меньший ужас при обгонах… Хотя раскочегарить машину по крайней мере до 130 можно, у меня даже права отобрали за это (уладил позже дома). Когда Гаи остановили, я был сильно не в духе и вообще не настроен ни о чем договариваться… но потом подумал, что даже когда я езжу на Ford Explorer 2003 или Nissan Maxima 2004 (недорогие, в общем, машины), гаишники вроде куда вежливее… Ну да Бог сними.
Но главное — я понял, что дешевые машины гольф-класса — это, похоже, никакая не экономия! Для владельцев в смысле. Машина проехала за 3-4 дня примерно 1000 км. Расход топлива (по заправке) получался литров 12-13. Столько же, сколько на 3-литровой Максиме. Кстати, Мазда 3 1. 6 с автоматом столько же лопала.
При 25-30 градусной жаре кондиционер с трудом поддерживал прохладу, с большим шумом. Хотя на фоне шума шин, двигателя и воздуха по-любому было очень грустно. Рено Меган был во сто крат тише, а на Мазде 3 хотя бы было интересно рулить… Магнитола была нештатная, как, возможно, и динамики. В общем я узнал, что бывает звук еще хуже, чем в Ford Explorer… Музыку больше не включал.
Подвеска… никакая. Ни управляемости, ни реального комфорта. Машина все время в движении (вернее в качении), неприятно. За 4 часовую поездку устал. Правда, не факт что на другой машине гольф-класса было бы лучше, но скажу точно: если в жизни случаются поездки длиннее 100 км и дольше 1 часа, о машине такого плана лучше даже не думать! Очень утомительно.
А когда добрался до пункта назначения…
В провинции за день пробил два колеса, включая запаску-докатку (тоже, блин, поди из экономии положили… багажник не такой уж маленький). Шины остались целы, но на дисках — вмятины в 2-4 см… Тут, конечно, есть моя вина, другие-то как-то ездят… Но в жизни ничего такого не случалось раньше! Хуже стало, когда попытался снять колесо…
В багажнике нашел инструмент. Все сделано из жестянки и проволоки. При снятии первого колеса — согнул ключ. Одолжил у соседа по стоянке, прикрутил-таки колесо… Когда пробил и докатку и принялся откручивать (другим одолженным ключом) закрученные мной же гайки, стало интереснее: начали отламываться шпильки… Видать, криво насадил. Или перекрутил. Но ничего ж не почувствовал даже — так, туговато откручивалось, и все… В общем, домой ехали на двух гайках, не выше 80 и регулярно и оооочень аккуратно проверяя затяжку)
Я в слесарке не эксперт, но колес и там аккумуляторов менял немало… Впечатление, что машина — пластилиновая! И судя по тому, что гаечные ключи гнутся также легко, как колесные болты… Не исключено, что при городской эксплуатации, да еще за пределами Москвы, всю ходовую нужно будет перетряхать каждый месяц… А если делать это еще и на дилере — какая уж там экономия…
О! А еще [почти] перестал смеяться, видя обвешанные всякими причиндалами десятки, Hyundai Accent, Chevrolet Lanos… Их владельцы, может, и не гении, но… теперь я понимаю: они просто не могут мириться с серостью, убогостью таких машин… Хоть немного характера — это лучше, чем никакого.