Нахожусь в поиске выбора автомобиля Д-класса, провёл несколько тест-драйвов. Один из них — тест-драйв Эпики 2. 0МТ, который мне запомнился больше всего, т. к. удалось покататься дольше всех (хотя официального тест-драйва Эпики нет). Помогла одна замечательная девушка из Эпика — клуба.
1) Внешний дизайн эпики приятный, заслуживает внимания. Твёрдая четвёрка. Хотя вкусы у всех разные, оцените сами.
2) Салон Эпики мне понравился, отделочные материалы вполне приличные, пластик панели-торпедо и дверей мягкий, отделка дверей добротная, на уровне японцев. Вообще, в Д-классе не должно быть хуже, это обычный порядок вещей в таком классе автомобилей, главное не Бюджетно. Дизайн панели-торпедо слегка старомоден, но выполнен в классическом стиле (без всяких там выкрутасов). Комбинированная отделка сидений смотрится современно и добротно. Но этого не совсем достаточно, чтоб тягаться с современными дэклашками, любой мало-мальски разбирающийся в дэклашках автолюбитель отметит салон Эпики приятным и строгим, но отстающим от времени! Но когда узнает цену Эпики, то всё станет современно!
3) Подвеска Эпики средней жёсткости, слегка расхлябана и иногда даёт о себе знать. Вообще сделать хорошую мягкую подвеску сложно, проще не заморачиваться и сделать её жёсткой, как поступили с Пассатом, Маздой, Хондой и т. д. Инженеры Эпики решили заморочиться и это у них не совсем вышло! Это грубо сказано, для повседневных разъездов подвеска вполне сносно отрабатывает своё предназначение.
4) Кузов и ЛП. – примерно стандартный показатель качества среди современных технологий покраски без оцинковки, но с каким-то мудрым напылением Цинка. Ваз сейчас тоже нормально красить стали… Иногда в отзывах встречаются нарекания, но общая тенденция качества нормальная.
5) Двигатель 2. 0 Р6 – вызывает уважение, на сей момент редкость! Даже удивительно, как могли не пожидиться на такую недорогую для своего класса машину поставить Р6 на 2. 0 литра, а не на флагманский вариант где-нибудь под 3. 0 литра. Странно, но и ладно, нам-то лучше! Ровная работа и тихий звук шестёрки добавляет машине престижа, однако, судя по максимальной мощности, двигатель ещё не довели до ума. Снять с такой современной шестёрки 143л. с. ? Да уже с 1. 8 и на четырёх цилиндрах снимают 140-143л. с. В общем, при всём уважении, двигатель уже слегка устаревший.
6) Динамика автомобиля… Хочу сразу отметить, что Эпика тяжелая и наверное вообще самая тяжелая среди дэклашек! И это хорошо, значит не жиденькая, но только не для двигателя. Находясь в этой машине, двигателю с большим трудом приходится объяснять, что он двухлитровый, да ещё и шестёрка. До 2. 500-3000 обр. двигатель очень вялый, на уровне малолитражек, благо тихий и его тужинья не слышно. После 3000обр. начинает просыпаться, но всё равно сонный и не блещет подхватом, просто чуть подтыкает. После 4000обр. его стихия, да… он не болид, но в кресло на 2-3 передачи мягко, но ощутимо вдавливает. Опять-таки двигатель задушен еврами, педаль газа задемфелированна, поэтому часто выдаёт не то, на что способен даже после 4000обр. Если уметь хорошо балансировать педалью газа, то получите вполне соответствующую динамику полноценного двухлитрового агрегата, пускай и с маленькой натяжкой. Но помните, что движок тихий и даже на 6000обр. не напрягает уши, поэтому крутите на здоровье!
7) Шумоизоляция Эпики базовая. Но это тоже результат! Т. к. по-настоящему занимаются шумоизоляцией в премиум-классах. По крайней мере в Эпике намного тише в сравнении с любым представителем С-класса. Шум от шин слышен, но это присутствует у всех Дэшек.
8) Престижность и качество марки… Дело очень тонкое. Цена на вторичном рынке. Даже цена у машины непонятна! ? Как говорят, сколько вешать в граммах? Постоянные скидки, которые то ровняют машину с С-классом, то обратно, как волной в Д-класс! Каково мясо-то? Уж больно с маркетингом переборщили, цена машины — это приведение!
9) Вывод: машина стоит каких-то денег? Каких? Если это 580 — 650тыс. – то безусловно стоит, но тогда вопрос, как Производитель уложил Д-класс в эту сумму? Если уложил, то что за качество у это большой машины? Или в Шевролете гении работают? Если это скидка, ну… так почти все берут со скидкой. Какой прок производителю работать в убыток или в натяг! Очень много неясного, омут прям.
В общем, за приемлемую цену Эпика — достойный вариант.