Продолжаю писать отчет об эксплуатации своего автомобиля.
Вот и накатал я за каких-то 7 месяцев уже 25000 км. Какие впечатления от авто, спросите Вы? Могу сказать, что за столь малый срок (но при этом за такой солидный для полугодовалой машинки пробег) очень-очень полюбил своего «железного коня», или даже не так… «желтую лошадку»: -) Сколько раз она меня выручала в различных жизненных ситуациях…
Но это ладно… лирическое отступление… А теперь по делу:
1) Как не пытался привыкнуть к «своеобразной» коробке передач авео, так и не смог… Уж очень она невнятная, какая-то жидковатая, размазанная, я бы даже так сказал. Особенно это характерно при переключении с первой передачи на вторую. А зимой… это меня вообще удивило… На улице —35 С, ставлю рычаг в нейтральное положение перед тем как завести двигатель, а он… такое чувство, что передвигаю «палку в песке» (или в каком-то очень густом геле). Ситуация разрешается постепенно после начала движения, в течение 10-15 минут. Но представьте себе движение с такой коробкой в оживленном городе (таком как Казань в час пик). Поэтому приходилось включать «аварийку» и не спеша ехать по крайнему правому ряду в течение этих самых 10-15 минут.
2) Как ни пытался себя успокоить различными доводами, так и не смог… двигатель (даже 1. 4 и каких-то там «волшебных», не существующих 101 л. с. ) откровенно слаб… не позволяет чувствовать себя уверенно, ибо даже при старте на светофоре сзади начинают «подпирать», не иномарочки, не подумайте… а даже наши скромные четырнадцатые и десятки… Очень обидно становится… ведь налог за 101 л. с. немаленький, да его ещё и повышать собираются: (. Иногда даже начинаю думать, что стоило взять 1. 2… И налог поменьше, и такой же «овощ», ну или почти такой же.
3) В предыдущем отзыве писал о зимних шинах Cordiant… про их шумность. Так вот не лгали мне, действительно после небольшой обкатки, шумность их уменьшилась значительно, и зимние поездки стали значительно приятнее.
4) Пресловутые передние стойки, о которых так часто пишут владельцы авео не миф; они действительно ухудшают обзорность… недавно чуть не сбил молодую девушку (хоть и переходила дорогу в неположенном месте). Только моё внутреннее чутьё не подвело, и я заранее притормозил (сам не знаю как так получилось)… и всё обошлось.
5) Ещё расскажу про зимнюю эксплуатацию. Утром (также около —35 С) при попытке выжать педаль сцепления получаешь значительное сопротивление. После того как эту самую педаль отпускаешь ход педали задерживается на 1-2 секунды (даже после небольшого прогрева). Проблема решается только после 5-10 минутного движения (именно движения, а не прогрева на нейтралке). Руль тугой на морозе ниже 30 С (я так понимаю, что жидкость гидроусилителя густеет, и насосу первоначально трудно этот «гель» через себя прокачивать). Проблема решается после 2х — 3х кратного поворота руля «от края до края», так что особых проблем не доставляет. Ну и конечно скажу про то, как «шурале» заводится. Некая закономерность:
До —30 С заводится легко, как говорится «с пол-оборота».
От —30 С до —35 С заводится немного неохотно, но тоже с первого раза.
Проблемы начинаются после —35 С (такое в Татарстане было только одну ночь). На градуснике было —39 С. Я крутил двигатель при выжатом сцеплении 5 раз, после чего он кряхтя кряхтя еле ожил. Обороты нарастали с 500 до 1400 в течение секунд пяти. Начали жутко трещать гидрокомпенсаторы. Сие действие продолжалось около 1 минуты, после чего гидрокомпенсаторы успокоились и двигатель начал спокойно прогреваться. Этим я немало удивил на стоянке владельцев двух иномарок, которые в тот день так и не завелись (Focus new и Renault Logan). Честно скажу… сам был в шоке: )
Машина прогревается долго (я успевал доехать от центра, где живу, до места назначения, а стрелка только-только поднималась до рабочей температуры). Но это только при температуре ниже —25 С. До этой температуры более или менее.
Амортизаторы становятся дубовыми (при температуре ниже —25 С), очень легко пробиваются. Проблема решается теми же 10-15 минут с «аварийками» в правом ряду… с обязательным объездом всех кочек и ям.
На морозе появляются «сверчки» в области лобового и заднего стекла (тоже где-то ниже —25 —30 С). В отсутствии мороза тьфу тьфу тьфу никаких «сверчков» нет.
6) Заливаю только 95-й и только в проверенных местах… с этим проблем не знаю. На 92-м увеличивается расход, появляются детонационные шумы, падает и без того «овощная» динамика. Расход в данный момент (т. е. зимой): 5, 5-6 л. — за городом, 8-9 л. в городе (с учетом прогрева), средний — 7-8 л.
7) АБС в автомобиле работает чётко и без нареканий. Очень выручает в гололедицу. Помогает в управлении при торможении, никаких намеков на занос.
8) Аудиосистема всё-таки на любителя. Нареканий к работе магнитолы нет. Только к колонкам. Тоже некая особенность: ) любят рок музыку (хорошо, что и я её люблю), потому что обилие низких частот в РЭПе или в попсе заставляют эти несчастные колонки хрипеть и дребезжать не по-детски… А рок ничего так, достаточно сносно: ) Не в обиду меломанам: )
9) Багажник авео хэтчбека конечно мал, этого не скроешь. И для более или менее габаритного груза приходится постоянно складывать одно или оба (в пропорции) задних сидения. Но для всяких там сумок и другой мелочи вполне достаточно (мои замеры: 2 средних дорожных сумки и 3-4 пакета влезают без проблем). Вот скоро стану папой: )) и на одном из задних сидений разместится детское кресло… вот потом и напишу каково это: ), т. е. как будем размещаться. Но я думаю, что без проблем поместимся…
10) В машине очень нравится управляемость. Даже зимой на поворотах особо не снижаю скорость (около 80 км/ч в среднестатистический поворот автомобиль входит без проблем — «без крена, без тангажа и без рысканья», как бы сказали пилоты). Часто пишут в автоизданиях про малоинформативный руль авео. Я бы так не сказал. У меня с этим всё в порядке.
11) В автомобиле очень удобные передние сидения (с боковой поддержкой). В дальней дороге (а у меня таких было предостаточно, чтобы по достоинству оценить) практически не устаешь… спина не ноет, плечи не болят: ) На заднем сидении с комфортом разместятся только 2 пассажира (ноги не упираются в передние сидения, подголовники очень легко регулируются под пассажиров, достаточная боковая поддержка с соответствующей стороны). Третий пассажир будет чувствовать себя ущемленным в прямом и переносном смысле и дальнюю поездку точно не выдержит (проверено): -) За исключением, конечно же, ребенка возрастом где-то до 10-12 лет (в зависимости от степени акселерации).
12) Месяц назад с друзьями на закрытой дороге проверили автомобиль на максимальную скорость (просто хотелось узнать) — выжал на «сухом» баке (горела «лампочка») и без нагрузки 154 км/ч обороты около 5500 /мин. Заметная потеря динамики после 140 км/ч. Но сразу скажу, что я сам противник превышения скорости (поэтому и пробовали машину на закрытой для движения дороге); в городе и на трассе такого себе не допускаю… моя максималка на трассе — это 90-100 км/ч (редко 110 км/ч), да и расход при такой скорости минимален… я бы сказал режим «ЭКО». Скоро на форуме открою тему безопасности дорожного движения… очень много вопросов и рассуждений на эту тему сейчас ведется, хочется внести хоть какую-то лепету в решение этой насущной, злободневной проблемы (особенно у нас в городе, где культуры вождения у водителей нет вообще как таковой). В общем, кому интересно будет — присоединяйтесь к теме, буду очень рад: )
13) Ну и последнее, наверное… Расход на машину, в основном только на бензин, да на автомойку… Недавно купил антифриз 0, 5 л за 199 руб. Opel GM (красный). Вот и всё: ) Про первое ТО и покупку зимних шин писал в предыдущем отзыве. Скоро уж второе ТО будет (через 5000 км). Как пройду его напишу сразу.
Спасибо всем, кто прочитал это очередной отзыв: -)