Получилось, что выбирая замену трудяге Ford S-max (пробег более 100 тык), искал автомобиль за 2 млн. Но полностью удовлетворяющего моим потребности (быстрый (около 8 с) и вместительный — семья 5 человек) не находилось. К счастью, за время скитаний по а/салонам удалось заработать еще млн на машину. В итоге в финале выбирал из MB R-class (семиместный король мини-вэнов) и собственно X5. До этого рассматривал следующие авто. 1. Porsche Cayenne S. Во всех смыслах классный авто: престижный, быстрый, универсальный. Дизайн — на любителя (не только мое мнение). Не взял из-за того, что дороговато — 4, 2 млн. , отсутствия кризисных скидок, да и душа к нему не лежала. Чувствовал себя в нем, как в гостях, а не как дома. 2. VW Touareg. Практичный. Все… 3. Audi Q7. Дизайн настолько «не мой», что даже не тестил. Огромный, но не вызывающий трепета своими размерами. По этой же причине (плюс унисекс) отверг ранее младшего брата (или сестру) Q5, хотя если отрешиться от дизайна — очень достойная машина. 4. Infiniti FX, Volvo XC90 мне кажется показались недостаточно люксовым. 5. Lexus LX — буду рассматривать лет через 10. 6. Х6 — отличающийся дизайном, но идентичный по механизмам, красивый, но четырехместный…
Итак, Х5. Выбирал из салона — не под заказ в хорошей комплектации. Стоимость 3, 1 млн.
Дизайн. Этот автомобиль считаю самым эпатажным, легендарным и престижным из вышеперечисленной кампании. У него есть свой дух, имя. Дизайн — самый сильный: агрессивный, спортивный, злой. Полностью соответствует его характеру. Теперь об «анатомии».
Двигатель. Не хватило решимости взять топовый или более мощный битурбодизель. Их стоимость переваливало за 4 млн. Эту планку решил оставить на будущее, чтоб было к чему стремиться. Мой 3-литровый бензиновый, мощностью 272 л. с. , конечно сильный, но далеко не всемогущий. До 100 разгоняется быстро (за 8, 2 с), но дух не захватывает, как при разгоне за 5-6 с. Резво едет только на 98-м, на 95-м тупит (относительно, конечно).
Руль. У меня опционный. С увеличением скорости растет передаточное число. На парковке от упора до упора где-то 1, 6 оборота!!! Паркуюсь после него на других машинах — отстой, руки заплетаются от перехватов. Рекомендую настоятельно!!! На трассе постоянная связь с дорогой. Руль не лежит спокойно в ладонях, а беспрерывно передает информацию. В поворотах усилие передает нормально, хоть и нет жесткой связи с колесами. Кто-то может скривиться — напряг! , а мне такая активность по душе. Часто езжу на дальние дистанции (за сутки иногда по 1000-1300 км преодолеваю) и активная рулежка меня нисколько не утомляет.
Подвеска. Комфортной не назовешь. Мелкие неровности глотает, но на волнах на скорости подпрыгивает хорошо. Иногда даже поклажа в багажном отсеке от пола отрывается. Все в угоду управляемости. А она впечатляет. Если покрытие ровное, входит в сложные повороты без сомнений. Появляется некая уверенность в сверх-возможности Икса по сравнению даже с обычными легковушками-седанами-хэтчбеками. Хотя, конечно, со спортивными купе он не сравнится. После ТТ жены на Иксе — как на бегемоте;)
X Drive. Давно засматривался на настоящие внедорожники: с понижайкой, блокировками. Но когда со знакомым выехали со стройплощадки на предыдущем Х5 из камазовского месива (пришлось разворачиваться на склоне холма), понял, что лично мне в обычной жизни все эти внедорожные причиндалы вряд ли пригодятся. У Х5 из этих наворотов только откл. ESP и помощь при спуске (проверял ее на море — полезно и прикольно. Правда страшновато сначала было отдавать себя электронике на крутых спусках). Полный привод на своем Х5 проверял неоднократно: устраивал ночные гонки по боронованному полю с откл. стабилизации — бесподобный восторг от взлетающих из-под колес на 3 м фонтанов земли (поле фермеру потом пришлось обрабатывать заново — sorry); совершал подъемы с хода и с места на очень крутые каменистые и травяные склоны — тяги хватает всегда и с запасом (разворачиваться на склоне, правда, страшно из-за высокого центра тяжести); залезал специально в канаву с грязью по пороги и выезжал сам (долго правда — за час преодолел метров 20 грязи и вылез на склон). После обнаружил, что почти с мясом оторвал защиту картера и коробки, поцарапал диски и рваные раны на пластмассе порогов; форсировал горную речку чуть выше колена туда-сюда по и против течения (утром, правда, увидел гирлянду из ошибоки и предупреждений на дисплее. Через 250 км все подсохло и потухло). Резюме — данный автомобиль хоть и создан преимущественно для асфальта, но в экстремальных условиях не подведет.
Салон. Опционные сиденья повышенной комфортности (стоят более 200 тыр) с кучей регулировок, памятью и вентиляцией (использовал летом лишь пару раз) не впечатлили. Каким-то сверх-удобством не блещут. Совет — не брать. Задние сидения не роскошные, но и не тесные. Но с отсутствием каких-либо регулировок тоже не айс. Вкупе с плотной подвеской наслаждения пассажирам в дальних поездках не доставляют. Панорамная крыша всегда закрыта электрошторкой из-за солнца и сильного свиста ветра. Но об этом забываешь, когда веселой кампанией, высунувшись в люк или сидя на крыше, едешь вдоль побережья или машешь флагами по улицам города после очередной победы нашей сборной (уже неактуально), вызывая восторг у себя и окружающих. Брать!!! Электродоводчик двери багажника брать обязательно. С ним удобно и просто, без него неудобно и сложно.
Свет — бесподобный, лучший, что я видел, хоть и неадаптивный. Освещает и дорогу (дальний включаю на скоростях свыше 150) и 10-20 м обочины. Супер!!! Не хватает, включающихся при поворотах, боковых лампочек для езды по жилым зонам — промах.
Безопасность. Передние и задние бампера — чудо техники. Задний сильно помял о торчащую из земли трубу — полностью выпрямился сам через 15 мин. На 120 во время разгона при обгоне врезался в девятку, за которой обгонял фуру. Он в конце маневра испугался, что не успеет его завершить и ударил по тормозам, чтоб вернуться. Разница в скорости была километров 30-40, но столкновение получилось очень мягким, задемпфированным, даже дети сзади не проснулись. Примерно как отец подкидывает ребенка сильно вверх и мягко ловит. Девятку бампер мягко принял и потом немного оттолкнул. Ни у меня, ни у него повреждений не обнаружилось!!! После этого, вспоминая аналогичные ситуации с участием других машин: поломанные бамперы, комки сухой грязи из-под колес, я понимаю, за что я отдал деньги!
Недостатки. 1. Двери закрываются нечетко. Нужно или сильно хлопать (кто впервые — осторожничают и двери не закрываются) или брать доводчик дверей. 2. Дверь багажника — составная. Нижняя часть тоже захлопывается нечетко. Зато, разложив, на ней удобно сидеть, курить и пить пиво где тебе захочется. 3. При работе дворников сзади образуются сильные аэродинамические шумы — как хлопки. 4. Управление и интерфейс бортового компьютера — перемудрили. Усложнено получение путевых данных, управление аудиосистемой (до сих пор не все понял).
Надежность. За время не очень бережной полугодичной эксплуатации появлялись следующие отказы: поломка электропривода двери багажника (переборка нижней секции), скрежет в руле (замена чего-то), отвалилась декоративная деталь в фаре головного света (замена).
Итог. Много раз читал в отзывах: «… в данном сегменте (за эти деньги) — это лучший автомобиль…». Авторы забывают добавить «… для меня…», т. к. набор необходимых требований к автомобилю у всех разных. Мои — представлены в данном отзыве с примерно показанной приоритетностью. За 3 млн. я из данного сегмента сегодня снова выбрал бы Х5. Но, накатавшись на «джипе», снова рассмотрел бы «узконишевый» MB R-class.
28. 11. 2009
Извиняюсь, забыл (но хотел) написать и эти 2 составляющие для общего представления о Х5.
1. Расход. Автор коммента о расходе прав. Имея дизельный Ford S-max, у которого средний расход редко переваливал отметку 8л/100км, часто ловил себя на желании ехать в более экономичном режиме. Эксплуатируя BMW, такие действия предпринимал лишь пару раз, чтоб доехать до нужной заправки. В основном кайфуешь от езды, наплевав на показания компа. Расход в городе — 20л, в спорт-режиме — до 30. По трассе — при средней скорости 100-110 — 15л на сотню, при 120-130 — до 20-ти. Расстраивает только частые заправки (примерно через 500-600 км). А с учетом того, что заправок с нормальным 98-м у нас по пальцам сосчитать (в Ставропольском крае я знаю только 4!!! ), приходится заранее продумывать маршрут или заправлять по пол-бака.
2. Обслуживание. Пока прошел только одно ТО (на 25 тыс). Обошлось всего в 7 с копейками (замена масла и еще чего-то — не вникал). Зато замена тормозных колодок по кругу на 35 тык (на Максе хватало на 65 тык!!! ) обошлась уже ощутимее — почти в 30 тыр! Зимняя резина (Nokian) — 60 000р. Страховка (КАСКО) с подключением штатного спутника и без подключения оказалась одинаковой по стоимости (за спутник плачу 1700 р. /мес и за это дешевле тариф КАСКО) — около 120 тыр, поэтому подключил спутник. С ним больше головных болей: постоянно носить метку с собой, даже если хочешь просто взять в машине сигареты). Откроешь без нее — тут же звонят из Цезаря, беспокоятся;) Еще одна составляющая расхода — бесконечные мойки. Если раньше я позволял себе недельку-другую погонять на грязном серебристом Форде, то на грязном — черном Иксе уже стыдно…