Вот и прошел год моей дружбы с этой замечательной машиной. По случаю годовщины было решено сделать полную диагностику и техобслуживание, на специализированной станции. Докладаю:
По подвеске – НИЧЕГО. Порекомендовали при следующей замене колодок поменять передние диски. Смешно, но за год на контрольные осмотры подвески потратил больше, чем на ремонт. Вообще, мне кажется, что на подвеску BMW жалуются любители низкого профиля на больших дисках.
Двигатель – хотел поменять масло, сказали, что пока компьютер не просит — не надо, ему видней. Поменял воздушный фильтр.
После долгих уговоров послушать внимательней притащили фонендоскоп и сказали, что немного шумит цепь (там их 2, одна на распредвалы, вторая основная) и сами посоветовали не заморачиваться. На этом моторе звено не перескочит. Узнал цену вопроса: две цепи + натяжители, прокладки и остальная хрень, примерно 15 000 (по ценам станции). Работа довольно большая, надо разбирать всю «морду» движка. Возни на два дня (тоже около 15000).
Диагностика с заменой фильтра и самим фильтром — 1150 руб (сам удивился).
Ошибки компьютера не смотрели, просто забыл попросить. Да их, похоже, и не было. Из лампочек загоралась «уровень незамерзайки» и при выключенных фарах показывает неисправность из-за «левого» ксенона.
Развал-сходимость решил позже совместить с переобувкой на зиму, хотя жалоб нет.
В результате посещения станции нажил офигительную отвертку. Умелые работники захлопнули капот, оставив её в желобе. Отвертку забрал себе в компенсацию морального ущерба. Наконец у меня в машине появился инструмент.
На радостях отдал заполировать наиболее выдающиеся царапины (какая-то самка собаки регулярно ковыряет ключиком) и заодно сделать защитную полировку. Цену писать не буду, все равно не поверите (у знакомых, просто даром).
Заменил покоцаное камушками лобовое стекло. Поставил «Pilkington», Китай побоялся. Обошлось 9300 с установкой.
После первой части отзыва была одна поломка: наконец заклинило в открытом положении стеклоподъемник водительской двери. Он уже давно похрюкивал и пощелкивал. Естественно это произошло в Самый Неудачный Момент. А именно на выезде из Savonlinna, когда до дома оставалось около трехсот километров. Надо отдать должное дружелюбию финнов. Все посетители заправки, на которую я заехал в поисках автослесаря, кинулась помогать, созваниваться со станциями и договариваться о ремонте. Найдя механика, готового работать в воскресение, меня любезно проводили до гаража. Отвинтив один винт и приподняв «лопух» мастер чем-то щелкнул и взял с меня 20 евро. В его взгляде явно читалось: — «ну и дебил». Дело в том, что начинившись досыта машин в молодости, я принципиально ничего не ремонтирую сам, если есть кому поручить.
По приезду в Питер дверь разобрали и обнаружили отломанное крепление стекла. При определенных условиях оно клинило и срабатывал автомат защиты по току. Поскольку эта пластмассовая фитюшка продается только вместе со всем механизмом (8000) и меняется тоже целиком, там что-то приклеили, и все стало хорошо.
В остальном машина только радует. Езжу каждый день, с неизменным удовольствием. На трассе «Скандинавия» разгонялся до 190 по спидометру, реально я думаю около 180. Не пытался ставить рекорды, просто задумался, и машина поехала, как она хочет. Заметив самодеятельность, одернул. Такую скорость на дорогах общего пользования разумной не считаю. Слишком велика разница с потоком, а в зеркала многие не смотрят.
Подводя итог годовой эксплуатации можно сказать: слухи о ненадежности Х5 сильно преувеличены. Возможно, мне повезло с машиной, но и другие владельцы не жалуются. Затраты на ремонт и содержание в пределах разумного, а приятных моментов эта модель приносит значительно больше, чем неприятных.