Вот и прошло почти 3 года с тех пор, как в моей семье появился Х3. За это время пробег приблизился к 170 000 км (везде перевожу из миль). Несмотря на солидный пробег, о продаже даже не задумываюсь, т. к. из всего, что сейчас можно найти за подходящие деньги (примерно 1 100 000 руб)… будет или новые корейцы или японки… которые даже рядом не стояли с баварцем ни по качеству отделки, ни по надёжности. И уж об удовольствии за рулём этих кроссоверов можно забыть… По прошествии 2. 5 лет эксплуатации меня до сих пор заводит этот автомобиль… а именно то несравненное чувство «УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА РУЛЁМ», которое получаешь от езды на нём. Хотя, знаете… после нескольких месяцев эксплуатации машина всё же начинает мне казаться жестковатой… И ещё… Х3 постоянно провоцирует погонять, из-за этого постоянные штрафы за превышение и хамское поведение на светофорах, но на этом снаряде нельзя ездить спокойно… В грязь стараюсь не лазить… но он много раз выручал меня из очень неприятных ситуаций. Машина просто великолепно ведёт себя зимой. Очень уверенно проходишь повороты и в критической ситуации ты интуитивно чувствуешь, что нужно сделать с машиной, и она это делает. Теперь об эксплуатационных расходах.
Двигатель: при пробеге 120 000 км по утрам мотор стал троить. Замена свечей проблему не решила, дело было в катушке, она там каждая на свечу стоит. Оригинальная стоит 2600 руб. , заменил и проблема исчезла. Расход масла примерно 1 литр на 20 000 км… хотите — верьте, хотите — нет… но масло мотор не берет… может всё оттого, что мотор всегда видит оригинальные фильтра и масла? Люк починил… один умелец сделал необходимый крючочек из железки и он работает как надо… Вот и всё, что могу рассказать про двигатель с пробегом 170 тыс. км. Эти моторы верх надёжности и всякие байки о неисправных ВАНОСах и безумном расходе масла в моем случае не подтвердились… Да, еще… владельцы БМВ! Лейте только КАСТРОЛ с допуском LONG LIFE. Остальное масло действительно очень сильно угорает… и не предназначено для масляной системы БМВ. Ищите на канистрах одобрение LONG LIFE и используйте только это масло. Как владелец 5-ти БМВ скажу вам, что все масла, кроме КАСТРОЛА, которые я лил в моторы моих машин, очень быстро угорали и требовалась постоянная доливка масла.
АКПП: при пробеге 130 000 км стал замечать, что коробка стала немного дёргать при переключениях…. подумал, что пришло время. При очередном ТО у официалов попросил поменять там масло, на что получил ответ, что масло в АКПП на БМВ ни в коем случае не меняется… и все поломки АКПП у людей происходят именно из-за замены масла. У БМВ даже в регламенте на обслуживание нет такой позиции, как замена масла. Зато есть позиция «ТО АКПП», в которую входит проверка уровня масла и его доливка, а так же проверка сканером на наличие ошибок и их удаление. Всё удовольствие 1700 руб. И правда, мне долили почти 700 мл масла в АКПП!!! После доливки прошел уже 40 000 км. и никаких проблем! Владельцам БМВ!!! Не меняйте масло в АКПП, что бы вам не советовали умельцы из гаражей! Именно после таких замен и выходят из строя коробки… рано или поздно!!! Ещё… на раздатке потёк сальник. 700 руб. — сальник, 1500 руб — замена (официалы). Они же приговорили малый карданный вал, мол из крестовин уже вода вытекает и смазки там нет, кардану скоро конец. Кардан (малый) стоит 20 000 руб!!! Неоригинала просто нет… т. к. он не люфтит и никак не напрягает… менять не буду.
Салон: несмотря на годы и пробег, салон в очень приличном состояние. Кожа нигде!!! не затёрлась. На сиденьях даже не появились трещины и растяжения. Салон из очень качественных материалов, именно благодаря этому он в прекрасном состоянии. Со временем кузовные панели стали поскрипывать и виной этому ЛЮК!!! в крыше. Как сказали официалы, из-за люка во всю крышу (панарамный) кузов слабее, чем на машинах без него, а после нескольких лет эксплуатации по нашим дорожным канавам кузов машины ослаб, поэтому при езде по неровностям «гуляет». Я прокатился на Х3 с таким же пробегом без люка… в салоне тишина!!! Совет: берите машину без люка. Помимо поломки из-за него еще и панели стали в салоне скрипеть. Не стоит оно того… Может и стоит, но не в РОССИИ!
Подвеска: держалась очень долго и упорно (до 160 000 км. )… Живу в Гусь-Хрустальном и могу вам с полной уверенностью сказать, что кол-во ям на кв. км. здесь зашкаливает… здесь не только у БМВ подвеска не выдержит, здесь у Классики амортизаторы вырывает!!! Подвеска держалась молодцом!! И смотря цены на оригинал и неоригинал (разница минимально, а качество???), было решено делать у официалов… Менял (цены за пару):
передние стойки, 2 шт (18 000 руб);
рычаги, 4 шт (11 000 руб);
опорники, 2шт (3200 руб);
стойки стаб. , 2шт (1500 руб. );
наконечники, 2 шт (3200 руб) и всякие резинки;
отбойники и пыльники (2500 руб. ).
В общем, всё от и до. ИТОГО запчастей на 40 000 руб. ВСЁ ОРИГИНАЛ!!! А вот работа очень дорогая… 17000 за замену подвески и 4000 за развал-схождение. Конечно, можно сделать было и дешевле… но официалы дали на подвеску гарантию… 30 000 км пробега или 6 мес. Да и не езжу я к дядям Васям из гаражей…
Электрика: на приборке стал гореть значок подушки безопасности… почистили контакты мата в сидении, измеряющего вес человека, и проблема исчезла. Заржавели контакты пятой двери (600 руб. очистка с разборкой). И ВСЁ!!!
Кузов и краска: ни единого жучка или ржавчины… даже сколы на капоте не цветут!!! ??? А вот черные бампера, покрытые какой-то резиноподобной краской, немного пооблетали и потеряли опрятный вид. Покрасить их обратно такой же краской невозможно… езжу так. Кузов ослаб и стал скрипеть… но это из-за люка во всю крышу и наших Российских дорог.
Резина: полный износ до 1. 6 мм настал при пробеге 140 000 км… стойкая резина, у меня ещё ни одна столько не ходила!!! Купил почти новую у официалов с машины, сданной по ТРЕЙД-ИН, за 14 000 комплект… без дисков… родную… РАН-ФЛЭТ.
Как видите, машина очень надёжна и никогда меня не подводила. Считаю Х3 самым надёжным из БМВ. Стоимость запчастей можно и снизить, покупая неоригинал… но и на оригинал суммы не критичны, тем более при такой эксплуатации. Расход топлива по-прежнему в городе 15-16 литров… по трассе стало 9 л. после замены катушки. Зимой в машине ЖАРА!!! А летом ХОЛОДИЛЬНИК!!! Причем скажу, что кондей не заправлял ни разу…
P. S. По окончании отзыва, на следующий день начал гудеть передний подшипник… доконали его наши ямы… поеду в субботу на ТО, заодно и поменяю…. ТО-15 000 руб. (масло + все фильтра + полная проверка машины), подшипник — 5600 руб + 3200 — работа.