Начну, наверное, с самого главного. А именно: BMW E38 ни в коем случае не должна быть единственным автомобилем в семье (проверено мной, и доказано тоже мной).
Ломается и просит внимания довольно часто (если нет подменного авто – вы обречены на такси, либо маршрутку). Ну а что вы хотели? До вас её, вполне возможно, не обслуживали и не берегли (это мой случай).
Через определенный период времени все эти ништяки и навороты приедаются, и вы их просто перестаете замечать. Поэтому садимся в подменный авто (в моем случае это 25 Ровер) и понимаем насколько подменное авто убого по сравнению с нашей любимицей (к Роверу в принципе нет ни одной претензии. Он возит мой зад всегда, беспроблемно, бескапризно, неприхотливо)
В городе Е38 Long не очень удобна, т. к. паркануть её в центре, например, проблематично (поэтому в будние дни – малолитражка малых размеров, в выходные дни и по трассе – используем наш корабель Е38).
Ну, вот вроде и всё.
Если обратить внимание на первый пункт – то он совсем не льстит марке БМВ. Но это правда, от которой никуда не деться. Высказывания людей типа: «За период владения заменил свечи и лил бензин» – меня смешат до безобразия (и это притом, что владельцы биммеров на форумах создают темы по ремонту одну на другой). Я не понимаю людей, почему они не могут признать, что их авто не настолько идеально, как они это расписывавют.
Но с другой стороны я их понимаю… они подсели на наркотик… и я подсел на наркотик… наркотик под названием Е38, да и БМВ в целом. Эта машина реально дарит море удовольствия и эмоций. Эмоции могут быть как положительными, так и истерично гневными. Но зато ОНИ есть (эмоции эти). Чего не скажешь, например, о японцах (это не камень в огород японоводов ни в коем случае).
С машиной БМВ реально интересно возиться. Если конечно возишься сам, а не отваливаешь кучу бабла в автосервисе. Несмотря на то, что автомобиль морально устарел, сервисмены все равно лупят неимоверные цены за обслуживание этого ведерка. З/ч, которые стоят непомерно дорого новыми, например монитор 16: 9 или видеомодуль, ручки дверей и дверные карты и т. д. – естественно покупаются на разборках… НО!!! И разборщики гнут нереальные цены в некоторых случаях:
Монитор 16: 9 на разборке – 300 евро… я нашел за 150
Видеомодуль на разборке – 200 евро… я нашел за 50
Генератор с водяным охлаждением – 400 евро… я купил за 260$
Пишу я это к тому, чтобы немного развеять миф о дороговизне содержания самого автомобиля. Кто ищет – тот находит.
Отдельный разговор – это поиск «семейного врача» (свой мастер, которому можно доверять). С этим столкнется абсолютно каждый бумеровод и, скажу я вам, это задача не из простых. Т. к. найти универсального специалиста по электронике и железу – задача практически невыполнимая. Именно поэтому владея данным автомобилем вы должны много читать и узнавать (поверьте, есть много интересного)… т. е. надеяться на самого себя…
И по поводу именно моей машины.
На данный момент она в превосходном состоянии. На протяжении последних месяцев моя наркотическая зависимость растет в геометрической прогрессии. Нет ни дня, чтобы я что-то в ней не доусовершенствовал, не поднаворотил… На данный момент заменены ТВ-модуль и монитор. Докупается куча всяких нужных и ненужных ништяков просто так и про запас:
Фонарики
Лампочки
Диоды в генератор
Камера заднего вида
Кольца в приборку
Шлейф приборки
Шторки-шморки и прочая ерунда
Кнопочки-пимпочки
Молдинги и клипсы
Датчики давления в шинах и геморрой, купленный совместно с датчиками
Трапеции-шмапеции
Диски-шмиски, колеса, шины (у меня уже 5 комплектов, на все случаи жизни)
Чехол еще купить на машину
А еще хочу все дерево салона покрыть черным таким фильдеперсовым лаком, как на рояле…
В общем, удовольствие от приобретений получаю неимоверное. Омолаживание этой бестии превратилось в мое хобби, без которого я уже не представляю свою жизнь.
Многие наверное задались вопросом – а когда-же я на ней езжу?
Скажу прямо, езжу на ней мало. Почти каждый день, но на малые расстояния (это если в городе). Если, например, у меня запланирован день с обильными городскими поездками по городу, то без колебания пересаживаюсь в Ровер, т. к. на нем мотаться туда-сюда по городу намного легче… А если еще учитывать наши промышленные районы, с раздолбанным асфальтом и прибавить к этому 19« диски БМВ… то в нагруженые дни лучше оставить любимицу отдыхать…
Она у меня как игрушка, которую я пытаюсь уберечь и не убивать по нашим долбанным направлениям. Но это далеко не значит, что на ней ездить проблематично (ставьте 16« диски, покупайте короткую версию, и будет вам счастье), просто, наверное, это мои тараканы в голове виноваты…
По поводу железа и электроники.
Железо:
Заменил все рычаги задней ходовой (150 ЕВРО!!! Вместе с доставкой)
Купил комплект рычагов всего передка (255 ЕВРО!!! Вместе с доставкой)
Купил 4 амортизатора газмяс (180 ЕВРО!!! Вместе с доставкой)
Ну как? Дорого, господа? По-моему, не очень)))
Мотор vs АКПП – не требуют внимания.
Мотор меня до сих пор поражает своей простотой… особенно система зажигания с распределител. и двумя катушками (1-6, 7-12 цилиндры)… Никаких вам отдельных катушек на каждую свечу)))
АКПП — опыт показал, что чем ремонтировать, лучше снять б/у с праворульного донора… поверьте, избавите себя сразу от МЕГАгеморроя…
Электроника.
Всё, что делалось – это только моя прихоть.
Как я и писал выше, заменил старый убогий монитор 4: 3 на 16: 9. Ну и камеру заднего вида завтра-послезавтра вкорячу.
Вчера сгорели диоды в генераторе на 20А. Сегодня заменил на 40А. Нашел в Литве, спасибо Эрнестасу с ебэя)))
Случайно наткнулся на генератор с вод. охлаждением на американском ебэе. Цена была 280$ (на немецком Ебэе он, например, стоит 400 евро, и только при том условии, если вы им отправите свой старый генератор). Ну и от нефик делать я установил ставку на 180$. Утром на почту пришел счет на оплату. Я очень рад, что продавец мне сделал такую скачуху. Т. к. генератор с вод охлаждением лишним быть не может)))
Тут в голову полезла моя прошлонедельная поездка по трассе. Еду, значит, под 160 км/ч. Ровная трасса. Круиз (не пользуйтесь, люди, круиз контролем… он реально не для наших дорог)… И вдруг откуда не возьмись нарисовалась яма… причем дорога бетонная, и края ямы острые, как бритва… Моя задница заскользила по долбанной коже этих сидений, лоб и спина покрылись холодным потом… тормозить было уже поздно… БАБАБАААААХ!!!!
Ну всё, думаю… трындец моему велосипеду приснился… объехал впереди стоящие машины (было около 7 машин, все они меняли колеса после этой ямы… у одной Е34 вообще колесо с корнем нахрен вырвало – предполагаю, что он затормозил и его юзом понесло прям в эту дыру)… Вылез я, значит, из своего супермодного ведра на 19 колесах, и иду смотреть что да как… Нет ни шишки, ни погнутости диска!!!
К чему это я? А к тому, что многие качают в шины 19« по 2 атм, хотя положено 2, 8-3… Ребяты, если ставите такие кАлесы, следуйте инструкциям… Думаю, что целостность моего колеса после такого надругательства обязана именно правильному давлению, которое не дало сплющиться покрышке, закуситься на ободе диска (тем самым образовав разрыв корда и шишку) и не передало энергию удара на сам диск…
Проехав пару километров и наблюдая вереницу машин, менявших колеса (на протяжении где-то 20 км), я понял, что переднему правому ступичному пришел конец… Еще заметил, что на 19« свыше 120 км/ч в повороты входит как волнорез… складывается впечатление, что законы физики неподвластны…
В салоне тихо, прохладно, уютно… чувствую себя в нем как у домашнего камина… езжу полулежа, не напрягаясь. Массажем сидений не пользуюсь. Его, наверное, придумали специально, чтобы окончательно добить поясницу в дальней поездке. Лучше бы в спинку сиденья его воткнули. Чего реально не хватает летом — так это вентиляции сидений.
Особо на ней не гоняю (отгонял уже, да и знаю прекрасно, на что она способна… если приеду в место назначения на 3-5 мин позже – особо не огорчусь…). Ну, если уж и придется погоняться, то наказываю гонщегов-мажоров… типа мальчиков на БМВ 6 или Е65… водилы тех суперсовременных тачек, останавливаясь рядом у следующего светофора, смотрят в мою сторону с недоуменным взглядом… я не знаю, что они там в своей башке думают… но чего греха таить – мне жутко приятно))) (не буду преувеличивать, т. к. и у БМВ 6, и Е65 есть более мощные модификации… но от светофора к светофору они не могут уйти даже на капот… и это их тоже удивляет)))
Ну, что еще сказать? Не знаю… вроде всем поделился…
Подведу небольшой итог.
Е38 – машина, любящая внимание и деньги. Деньги она любит не меньше, чем внимание, и наоборот. Но вы должны её любить тоже. Просто сядьте в нее, прокатитесь… Если чувствуете, что ваше, что лежит душа, и если вы любите копаться в машинах (обязательное условие) – БЕРИТЕ!!!
Кстати… Е65 намного дороже в обслуге))) И без помощи официалов её сложно чинить… 3000 евро съела у меня за 10 дней… и просила приблизительно столько же)))
Если хотите спросить чего – пишите в комментах)))
Если хотите камень бросить в огород БМВ – бросайте))) Я не имею ничего против.