Всем доброго времени суток. Довольно-таки давно читаю отзывы на этом сайте, решил и я про свою написать пару слов.
Итак, БМВ е36 97 года, 323.
Получив права в 2006г. встал вопрос о покупке первого авто. Знакомый тогда предложил Volvo 460 92г. за 600 долларов. В машинах я на тот момент особо не разбирался, поэтому недолго думая взял себе этот вольвак. Как оказалось потом, машина была подуставшая: раздолбанная ходовая, неработающие замки дверей и багажника, неухоженный салон. Машина до меня эксплуатировалась как рабочая, человек возил на ней наружние двери… положит, значит, пару дверей на крышу, и вперёд на установку. Поездил я на вольво около года, привёл её в более-менее нормальное состояние, но со временем начал понимать, что хочется всё-таки чего-то более быстрого и солидного, что ли.
Начал просматривать автомобильные объявления. Скажу честно, душа лежала к мерседесу, нашёл даже интересный вариантик с240 97 года, 202 кузов на автомате, к нему и присматривался. Прокатился на мерсе подруги с180, машина впечатлила (после 460 немудрено: )): прёт уверенно, несмотря на мотор 1. 8 литра, чувствуется монолитность, ничто не гремит, не стучит, не скрепит. В общем, почти уже определился с выбором, как почти перед самой покупкой брат оставил мне на вечер свою БМВ е36 318. Покатался я на троечке и, сказать по правде, БМВ меня впечатлила больше, чем Мерс того же класса. Несмотря на одинаковый объём в 1, 8, БМВ набирает скорость быстрее мерса, более быстрые отклики на педаль газа, более острый руль. В общем, машина для более спортивной езды, на Мерсе (по крайней мере на том, на котором мне доводилось прокатиться) же неохота торопиться, просто плывёшь в общем потоке и наслаждаешься плавностью хода и тишиной в салоне (завидую белой завистью тем, кто управляет более новыми мерсами Е или S класса, будет мне лет 60 — тоже куплю такой: )) Так что взвесив все «за» и «против» решил брать БМВ.
На момент покупки детей ещё не было, а поскольку кузов купе смотрится более динамично, то выбор был сделан именно в пользу купе. Долго смотрел, приценивался, в итоге нашёл, что понравилось чисто внешне. Решил брать. На момент покупки находился в неком состоянии эйфории, что ли, так что автомобиль особо не проверял — послушал движок, осмотрел снаружи и решил брать. И в феврале 2008г. я стал счастливым обладателем е36 323 в кузове купе с пробегом 165000. Трудно сказать насколько пробег реален, но похоже на правду. Ходовую, конечно, пришлось перебирать, но салон был практически в идеальном состоянии, да и движок работал как часики, так что думаю, что если и скручено, то не так много.
Первые впечатления были очень положительные. Машина отлично цепляется за асфальт (резина стоит 225/45 р17) и уверенно набирает скорость(по тех. данным 8 сек. до сотни), для города такой динамики вполне хватает. Я активным гонщиком не являюсь, но всё-таки иногда позволяю себе немного пошалить, в рамках дозволенного, естественно, и не мешая другим участникам движения.
Немного про комплектацию. Машина досталась в неплохой комплектации для своего года, а именно: клима автоматик, БК. на 11 кнопок, парктроник сзади, система ASC, М-обвес (бампера, зеркала, пороги). Также машина до меня была подвержена небольшому тюнингу: заменены передние и задние фары, установлена спортивная выхлопная система Remus, а также накладки в салоне, от себя добавил брови на передние фары, поменял колонки на Mac.
Занялся тех. состоянием авто. Сразу скажу, что машина бралась как выходная покатушка, так что за более чем 2 года проехал 20000км, в связи с чем не могу объективно судить о надёжности авто. За 2 года при мне начал шуметь только подшипник со ступицей, цена с заменой — 150 долларов. Далее напишу, что поменял за время владения и до сих пор. Поскольку живу я в Эстонии, то те цены, что вспомню, буду писать в долларах. Итак:
Замена масла (каждые 10000) Ликви моль 5в-40 — 100 у. е.
Замена масла в КПП (для профилактики).
Замена подушек КПП — по-моему, около 50 у. е.
Замена муфты кардана (отработала своё) — 100 у. е.
Перебрал ходовую + развал — 450 у. е.
Свечи (менял сам) — 7. 5 у. е. за штуку (*6).
Заправлен кондей — 60 у. е.
Также при покупке не работал моторчик пассажирского стеклоподъёмника (цена бу. моторчика — 30уе). Поскольку менял сам, то сменил уже 3 моторчика, там проблема (для меня, по крайней мере) с выставлением крайнего верхнего положения, когда дверь открывается, то стекло немного опускается, сейчас работает.
Также заменил перегоревшие лампочки в приборке, смазаны все механизмы и приводы, и ещё много чего (запчасти брал неоригинал, но качественные).
Машина доведена практически до идеального состояния, пока продавать не собираюсь. Во-первых, мало кто оценит потраченное время и деньги на машину. Во-вторых, не могу позволить себе что-нибудь более свежее. Можно, конечно, продать, немного добавить и взять 10-ти летнего немца, но это опять как лотерея, если и буду что-нибудь брать, то посвежее, после БМВ пересаживаться на что-нибудь классом ниже не хочется. Пускай она старенькая, но очень задорная, до сих пор сажусь в неё и испытываю некое чувство эйфории, заведу мотор, она отзывается приятным рыком, включаю передачу (у КПП, кстати, очень короткий ход, а передачи включаются чётко), давлю на газ, и она с приятным ускорением уносит меня в даль. Жена даже подкалывает, что, когда соберусь машину помыть или что-нибудь поковырять, говорит: опять с любовницей своей уезжаешь: )
Как уже писалось выше, езжу я на ней мало, в рабочее время передвигаюсь на Пежо боксер 2010г. 2. 2хди, поэтому про надёжность толкового ничего сказать не могу. Единственное, что могу отметить, — это высокое качество сборки и материалов, в салоне ничего не скрепит (а машине уже 13 лет) и нет ни намёка на ржавчину.
С появлением ребёнка в семье кузов купе стал не очень удобен в повседневной эксплуатации, но ничего страшного в этом нет, немного помогаю жене, и она с малышом вполне комфортно устраиваются на заднем сиденье. Подкоплю деньжат и тогда, наверное, возьму себе что-нибудь посвежее. Хотелось бы БМВ, но поживём — увидим. Расход топлива (лью 98) в городе при более-менее умеренной езде 12л, зимой по городу 15л. (ездил на маленькие расстояния, периодически виляя задом: )), на трассе 8л.
Немного об оценках за автомобиль:
Безопасность — 3\5. Машина достаточно старая, а раньше не предъявлялось таких жёстких мер по безопасности, вряд ли сегодня она отвечает всем требованиям по безопасности, поэтому 3\5.
Комфорт — 4\5. Бмв, особенно тройка, — это машина для водителя (об этом в первую очередь говорит развёрнутая к водителя центральная консоль), водителем чувствуешь себя достаточно комфортно, на дальних расстояниях спина ничуть не уставала, также передний пассажир может расположиться достаточно комфортно, а вот задним пассажирам придётся тесновато, при моём росте в 190 см за мной комфортно может расположиться разве что человек небольшого роста, но учитывая, что это автомобиль среднего класса и всё-таки более-менее впятером можно уместиться, ставлю 4\5.
Ходовые качества у БМВ вне конкуренции — 5\5.
Надёжность… немецкие машины считаются менее надёжными чем японские, но это в первую очередь из-за того, что немцы более навороченные, подвеска более сложная и т. д. Ну и примерно после 10 лет эксплуатации, переходя из-рук в руки, машина дешевеет настолько, что позволить её может себе любой человек со средним заработком, а на содержание зачастую денег не хватает, если всё вовремя обслуживать, следить за узлами и кузовом, то машина прослужит очень долго, поэтому 5\5 (впрочем, это относится ко всем авто: ))
Внешний вид. Несмотря на то, что дизайн е36 был разработан более 20-ти лет назад, выглядит более современно по сравнению с одноклассниками, поэтому 5\5.
В общем машиной доволен очень и менять пока не собираюсь.
П. С. За мой недолгий стаж вождения довелось поездить на:
Opel kadet 1. 3 (первая машина брата)
BMW e36 318 (вторая)
VW passat 95g. 1. 9 tdi
Audi a4 1. 9tdi
Hohda hrv 2001 1. 6
Suzuki grand vitara 2008 2. 0 (машины отчима, иногда приходится быть трезвым водителем)
Renault traffik 2005
Peugeot boxer 2010 (рабочие машины).
На последнем за год проехал 30000км. Ещё были короткие поездки на МБ с180 95, МБ е320цди (корабль обалденный, но…). Из того, что водил, БМВ зацепила больше всего
Если появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.