Сей автомобиль был куплен мною абсолютно случайно. Просто искал по рынку нормальную машину, имея в кармане (2003 год) 35 франклинов. В итоге не нашел, все как обычно, подмазано, завуалировано и приехало умирать. Уже на выходе заметил уезжающее цвета мокрого асфальта, у водителя, благо лето, открыто окно и реакция на свист положительная, за что ему отдельное спасибо. Осмотрел — привлекло душу ухоженостью. За машиной СМОТРЕЛИ. В таких годах они уже все накатали дай боже, и родного ни хрена, кроме названия. Но тут… На свои 14 лет и 208 тысяч пробега было все чудесно. Хоз. старался, к примеру, даже лобовик поменял, потому что «было плохо видно через старый! »: ) Это так, не говоря об остальном. Позже, обслуживая, понял, что рука советского мичурина сюда не касалась, все отходившее заменялось на родное, что дало мне понятие, что езжу таки на БМВ.
Чудесный автомобиль, все продумано даже в том году до мелочей, все под рукой, все удобно, управляемость и сейчас многим фору даст. Для удобства разложу по полочкам:
1) Кузов крепкий, сбитый, обесшумка снизу в норме, гнить могут крылья снизу и арки от возраста, еще у меня начала дверь водителя снизу, как самая открывающаяся. Главное — не царапать, не бить, не нарушать естественность, только кряк — и там пошло.
2) Салон маловат, машинка-то маленькая, водителю и пассажиру комфортно, сзади мало приятного. Панель отменно, даже 14 лет не «разговаривала». Руль ложится в руки, педали — ноги, провоцирует лететь.
3) Двигатель у меня был 1. 6 М40 — сил как у 1, 8 М10, на трассе вставлял знакомых сородичей 1, 8 и 2, 0 без особого напряга. И двигатель легкий, от возраста чашки передних амортизаторов еще не разошлись. Крутит сразу, скоростной, зимой на тяговый режим сложно перейти, любит скорость и обороты. До 120км/ч идем уверенно, потом до 140 км/ч заминка, потом второе дыхание, но после 150 км/ч уже страшновато, вес-то маленький. Но если вы без царя в голове и на ланосе/жигуле лупите 150, то тут вам и 180 не страшно. Кстати, ровно после 180 умираем и прибавляем очень мало, двухлитровая тут более потянет. Коробку слушает и дружит с ней, как с детства. Топливо среднегодовое 9л/100км
4) Ходовая в порядке, малый вес дает преимущества, все крепко и долго, менял только подшипник пассажирской стороны, рулевую рейку на восстановленную и задние пружины на К+Ф от универсала + дал подкладку 1см, 2 не влезли. Задок низковат, положи в багажник и на задние седухи позади людей — все, чиркаем по аркам, поэтому такой вариант самый оптимальный. Ходовая не мягкая, ланос намного мягче, но не табуретка, как раз для быстрой маневренной езды.
Самое главное — чтобы не убили сие авто до вас. Можно ставить все подряд, карбюраторы мудрить на 1, 8 и 2, 0 от жигуля и прочее, но вы и будете тогда владельцем того же жигуля, просто в другом кузове. Любите машину, дайте ей родные части — она отплатит взаимностью. Одна беда — ДОРОГО все это.
Ремонтировал: по ходовой уже называл, плюс ГРМ с тремя роликами удовольствие в 100уев (бакинских), крышка распределителя с бегунком — 140уев, моторчик вентилятора печки — 60уев новый бош, забыл как называется правильно, вроде рулевой кардан от руля в рейку входит — 300уев, гидрокомпенсаторы — 250уев, чистка инжектора раз в год полная с разборкой по 30уев плюс всякие мелочи. В итоге за 2 года владения скушала 2000уе, после чего плюнул и купил новый ланос. Не то, зато НЕДОРОГО: )