Могу сравнивать с автомобилями, на которых ездил более-менее продолжительное время: Ford Focus, Mini One, Mitsubishi Outlander, VW Touareg 4. 2.
AudI Q7 4. 2 FSI (349 л. с. ) дилерская трехлетка, в приличной комплектации (4-х зонный климат, продвинутая система парковки, спортивный руль, спортивные сиденья, комбинированная отделка салона) и нормальном состоянии. Наездил около 25 тысяч километров. Можно сделать кое-какие выводы о машине.
В целом все устраивает. Машина очень комфортная, достаточно сбалансированная для разных режимов езды. Рулится хорошо. Не скажу, что «почти седан», но где-то типа того. Джиповского раскачивания и валкости, в общем-то, нет. Например, Q7 много собраннее, чем Touareg. В комфортном режиме пневмоподвески едет четче, чем VW в спортивном (хотя Тур тоже не размазня). Руль более четкий, реакции машины существенно более собранные и т. д и т. п.
Динамика разгона вполне достаточная, габариты и масса удерживают от желания «зажигать», но все равно постоянно нарушаешь нелепые лимиты скоростей. С учетом массы эффектные разгоны получаются со скорости после 50 км/ч. Комфортная езда по типичной трассе — до 150 км/ч, достижимый максимум — 210 км/ч. Скорости до 100 км/ч не ощущаются. На высоких скоростях из-за особенностей кузова резко растет расход топлива.
В 95% случае едешь, почти не касаясь педали. 350 лошадей везут на совесть и в городе, и на трассе. Это приятно: -) Идеальная стихия для Audi Q7 — езда по приличной трассе на дальние расстояния. Очень комфортно, вальяжно и приятно. И водителю, и пассажирам. В Москве из-за размеров по идее должно быть много проблем, но по факту окружающие неожиданно становятся столь любезными, что ездить можно не напрягаясь. Пропускают, уступают, терпеливо ждут.
Багажник мог бы быть и больше (в Pajero и Toyota LC больше), но все равно огромен, чтобы дотянуться до задней стенки, нужно буквально заползать в машину. Кстати, радует электропривод задней двери — полезная вещь. Машина визуально несколько грузновата из-за большой длины, попробую «полечить» заменой дисков с 19 на 20 дюймов (или сразу на 21?). Обзорность назад хорошая. Но только из-за огромных боковых зеркал. Салонное зеркало и небольшое заднее стекло дают не самую удачную комбинацию.
Для себя сравниваю данный автомобиль с соплатформенником VW Touareg 4. 2. По формальным основаниям (общая база, практически аналогичные движки) машины близки, но в Audi однозначно ощущается порода, а вот в VW уже не так чтобы. По сравнению с Q7 Touareg представляется намного более «простым парнем». Это сквозит и в интерьере, и в функционале, и в рулежке.
В целом машина нравится, нет ни малейшего желания поменять на что-либо. Разве что завести вторую компактную и шуструю машину гольф-класса для коротких бросков по городу. Но это уже к Q7 не относится.