С приходом весны, ставя на стоянку свою лялечку (ауди б4), я стал остро ощущать свербение в одном месте. Данный симптом мог говорить только об одном — хочется чего-то другого. Побольше, покрасивше, порезвее. Спустя недели две при подсчете заначки обнаружилась совершенно ненужная долларовая наличность, потратить которую можно было лишь на другую машину. При этом свербение отяготилось жжением наличности в области бедра. Тут как назло подошел один сосед по стоянке и попросил продать, другой знакомый также возжелал приобрести мою лялю. Несмотря на высокую ценовую планку, б4 была продана моментально. Поиски также не заняли много времени. У знакомого перегонщика в распоряжении супруги была А6, пригнанная в мае. Он с моим другом гоняли машины в Казахстан в течение 10 лет (пока не пришел таможенный, блин, союз), поэтому его выбору можно было доверять. Был еще вариант за те же деньги с А6 «каплей» 99 года (отдельная история). Однако кваттро, многорычажная подвеска, турбина — от одних этих слов свербевшее место моментально сжималось в бесконечно маленькую точку.
И вот смотрины… А6, как говорится, це четыре. Седан, автомат, двигатель 2, 6, полная панель, подогревы, электрофичи, абс, аср, климат такой веселенький, темно-зеленая, зазоры ровные, стекла родные, диски. Зимняя резина — мтел орд астер (полная лажа, если б из этой резины делали контрацепцию, то народонаселение выросло бы раза в 2). Пробег смешной, сервис-книжка и салон… Могу себе представить, как злорадно улыбался рабочий в некарсульме, натягивая светло-серую обивку. Что же касается дизайнера, то наверняка его идея со светлым велюром была навеяна не иначе как новостью о предстоящем сокращении штата. Сел один раз в машину после дождика и следующая остановка — химчистка. Полы, коврики, обивка дверей — безнадежно светлые, в довершение всего, даже будучи совершенно чистой, обивка играет цветом в зависимости от направления волокон ткани. Смотря в боковые зеркала, стараюсь не замечать обивку. В довершение всего — даже пластмассы покрашены в серый цвет на черные детали!!! Местами это выглядит отвратительно. Не говоря ни да, ни нет, я отправил вин-номер в ауди сервис с просьбой предоставить историю ремонта и пробег.
На следующий день получил любезный ответ, в котором было ясно дано понять, что сервис книжка не липовая, пробег родной, а последнее обращение в Швейцарии состоялось в августе 2008 по поводу — «кровоточивость тормозных шлангов. удаление + установка». Несмотря на тоскливый салон, я все-таки купил этот экземпляр. Перед покупкой перегонщик настоятельно рекомендовал оперативно поменять ремни. Поездка от гаи до дома (дело было в пятницу) выявила прекрасную плавность хода, хорошую динамику, образцовую работу автомата. В заднем зеркале постоянно виднелся перегонщик с суровым выражением лица, означавшим, что медлить с заменой и вправду нельзя, на панели приборов отчетливо был виден 1001 более полезный способ траты заветной заначки. Не желая увидеть воочию встречу клапанов и поршней при обрыве ремня, на выходных я пользовался общественным транспортом, развеявшим мысли о том, что с покупкой можно было и не спешить.
Суббота и воскресенье были потрачены на покупку расходных материалов. Выяснились интересные вещи: есть весьма дешевые запчасти, например ремень грм «контитех» — 10 долларов, ролики — 8-9 долларов. Это китайские поделки. На некоторых честно написано, где они изготовлены, некоторые — наглая подделка. Запомнился подшипник передней ступицы «skf» за 10 usd. Несмотря на голограмму с китайскими иероглифами и убедительную надпись «ГАрАнтиЯ Качесва», предпочел проверенных людей, огорчивших меня новостью, что по цене расходников А6 дороже, иногда на порядок, моей прошлой любви — б4. В понедельник вердикт мастеров был таким — все узлы работают в норме, в хорошем состоянии и кроме замен ремней, фильтров, жиж ничего не требуется. Ремни, кстати, очень запомнились — те, что стояли, представляли собой капроновые круги, с кусочками резины. А вот еще — потек один сальник распредвала. В магазине по соседству спросив, на какой автомобиль нужен сальник, услышав марку, зарядили 10 долларов. Пошел в другой и попросил сальник на ауди 80 (они одинаковые) — отдали за 5.
И начал я ездить. Машина после 80-ки — это все равно что диван и венский стул. Ямы глотаются, рулится замечательно, нажатие на газ действительно заставляет понять, что за действие ты совершил, тормоза предсказуемы (как и на 80-ке). Регулировки руля по всем направлениям, есть запас пространства над головой. Две подушки. Оцинкованный кузов — это здорово. Автомат zf работает очень мягко, плавно и без рывков, пинков и пробуксовок. Звук вроде хорош, штатных колонок 6 (бозе), майфун — пионер. Переобувшись в летнюю резину, и без того незначительный шум извне пропал. Проколовшись с салоном, немцы реабилитировались на звукоизоляции. Багажник, я бы сказал, средний по объему, а вот раскладное заднее сидение было бы совсем не лишним. Я понимаю, что крашенные молдинги и бампера — это красиво, но в течение недели молдинг водительской двери стерся до желтой пластмассы (спасибо соседу на стоянке), досталось и бамперу — две грошовые царапки, а видны издалека. У прошлого поколения (с4) эти уязвимые места были обклеены черным пластиком. Огорошило расположение некоторых деталей. Аккумулятор стоит под задним диваном! Где фильтр салона я пока так и не нашел. Посмотреть ремень грм непросто, а щупа на акпп вообще нет.
Владельцы Гольфов и Королл ехидничали, что теперь мне надо возить с собой цистерну бензина. Но не отжигая, тошня по городу в 50-60 км\ч (как правило, больше и не надо), расход составляет 12, 5-13 литров, что приемлемо (бензин — 92). На трассе еще меньше, да и вообще, чувствуется, что скоростные шоссе — это родная стихия шестерки. Дорогу она держит на 5, а двигатель крутит колеса с большим запасом мощности.
Покупка такой А6 по цене новой пятерки может быть оправдана лишь при условии, что прекрасная немецкая конструкция сохранилась на должном уровне и не была в руках у «аццкого гонщега». После июня 95 года её устройство несколько усовершенствовали, поэтому ряд деталей в каталоге имеет границу — до 6. 95 и после. Последний вариант предпочтительней. У двигателя 2, 6 нет оригинальных ремонтных поршней, ходовая часть проста и надежна. Для тех, кто предпочитает китайские запчасти, вообще все красиво.
Мне родственник нашел темный салон за копейки. Будет, чем заняться на неделе.