С момента покупки автомобиля прошло уже более двух лет, и я накатал на нем почти 40000 километров. И если первый отзыв написан в состоянии близком к эйфории, то этот будет содержать «будни» владения авто. Но одно осталось низменно: я до сих пор доволен своей машиной и не жалею о ее приобретении! В основном эксплуатация машины проходила в Москве с нечастыми поездками на дачу (в летние месяцы). Были и поездки в другие города. Два раза ездил в Санкт-Петербург, один раз в Тулу и Смоленск.
Что хочется отметить относительно городской эксплуатации. Автомобиль создан для неспешного передвижения. Очень нравится, что стрелка на тахометре не поднимается выше 2500-3000 об. /мин. , двигателя практически не слышно, но автомобиль при этом стартует со светофоров наравне с другими участниками движения. И если продолжать давить на педаль также, то через некоторое время более слабые автомобили перестают разгонятся, а Ауди все так же уверенно набирает скорость. Стоит заметить, что у меня не вариатор, а типтроник. Заметьте, я говорю о работе мотора в диапазоне 1000-3000 об/мин. Для быстрых стартов со светофоров авто принципиально не подходит! По крайней мере мне это удовольствия не приносит. Большая масса автомобиля, автомат и не самый сильный двигатель на старте со светофора создают впечатление, что машину вначале кто-то держит за бампер и отпускает только когда на спидометре уже 50 км/ч.
Поначалу меня раздражала работа автоматической коробки передач. Выражалось это в следующем. Так как я в большинстве случаев эксплуатирую автомобиль в спокойном режиме, адаптивная АКПП работает на низких оборотах двигателя. Двигаясь по прямой с 2500 об/мин, далее крутой поворот. Притормаживаем, входим в поворот. На выходе из поворота имеем 1300 об/мин, нажимаем газ так же плавно, как ехал до поворота, а переключения на пониженную не следует, и машина с трудом разгонятся. Нажимаешь на газ чуть сильнее, тот же результат; постепенно усиливаешь и… включилась более низка я передача. Из-за того, что педаль достаточно сильно нажата, последует резкое ускорение… Аналогичная ситуация происходит при монотонном движении по прямой в горку. В какой-то момент тяги будет недостаточно, и после включения более низкой передачи последует рывок вперед. Еще раз повторюсь, что это происходит при спокойном ритме движения. Если же до этого преобладал спортивный режим, то коробка включит пониженную раньше и разница в тяге не будет такой значительной. А выход я нашел такой: я сам перехожу на более низкую передачу, переведя селектор переключения передач в ручной режим.
Автомобили Класса E маленькими не бывают, Ауди А6 не исключение. А именно Ауди из немецкой тройки имеет самый большой радиус разворота. Это тянет за собой проблемы при парковке и разворотах во дворах. Но стоит отметить, что ГУР работает очень эффективно и руль крутится практически без приложения усилий. Не знаю, как на Мерседес и БМВ, но по сравнению с VW Passat B5, Audi A4 и Citroen C4 руль крутится значительно легче.
Еще в процессе эксплуатации мне пришлось сменить место жительства, переехав из одного района Москвы в другой. Теперь путь до работы стал дольше… Но если раньше у меня расход по компу был 15. 4л/100км, то со временем он стал уменьшаться и сейчас (спустя полгода) показывает 13. 6!!! И скорее всего упадет еще =) Можно сказать, что раньше у меня машина не успевала прогреваться, а я уже на работе.
Многие пишут, что легко оторвать передний бампер, зацепив за что-нибудь. У меня тоже были случаи, что я цеплял передним бампером и за землю, и за бордюры, но не было даже и намека! Бампер очень крепко держится. Еще мне непонятны доводы, что у автомобиля слабая передняя подвеска. Вот у меня сейчас 156000 км. В Россию машина пришла в 87000 км. Ни я, ни первый хозяин за эти 69000 км с подвеской ничего не делали. И ведь неизвестно, сколько еще она набегала в Германии!!! Сейчас нет даже намека, что подвеску надо перебирать, хотя у меня не всегда получается объезжать ямы. Да и частенько езжу по трамвайным путям…
Была снежная холодная зима. Очень пожалел тогда, что у меня не механика и не кваттро! Потому как во дворе с огромными сугробами парковаться или наоборот выехать непросто. Слава Богу, что я ни разу не застрял, но я трезво подходил к проблеме парковки и в сложных погодных условиях парковался на дороге. И когда много снега во дворе, не надо перегазовывать, мгновенно зароешься. Машина (при наличии нормальной резины) будет грести и плавно двигаться. Если же Вы все-таки застряли, не стоит долго буксовать. Можно перегреть АКПП. Хорошего ничего не будет. Опытным путем понял, что лучше отключать ESP. При движении по заснеженным улицам с включенным ESP чувствуешь себя более чем уверенно. Хочется даже немного полихачить в поворотах. А вот с морозами я был на «ты»! У меня штатное Webasto! Очень нужная вещь. Хотя бывала необходимость срочно куда-то ехать и прогревать отопителем мотор не было времени. Без Webasto машина так же легко заводилась! Но из-за морозов умер блок AirBag. Новый стоит 25000р. , б. у. можно найти от 3000р.
Теперь хочу затронуть загородную эксплуатацию, а преимущественно движение по трассам. В отличие от города, на трассе хочется ехать быстрее потока. И автомобиль это позволяет. Дорога в северную столицу практически вся идет трех полосная. Средняя полоса так сказать реверсивная, то для обгона попутного транспорта, то для встречки. При постоянных обгонах и, соответственно, ускорениях я был приятно удивлен расходу топлива — 8л/100км!!! На хороших дорогах можно ехать 160-170 км/ч, не напрягаясь и практически не уставая! Эх, если б не было засад… Единственное, чем я остался недоволен, так после поездки в Тулу стал скрипеть задний бампер (видимо что-то разболталось). Скрипит он в районе задних фар. Сам бампер снять не решаюсь, попробую снять фары и проклеить.
Через полгода после того, как я приобрел Audi A6, отец взял себе Audi A4 с мотором 1. 8 турбо (170л. с. ) 2002г. в. Его аппарат был как и у меня переднеприводный, но с вариатором. Это был американец, что с одной стороны мне не нравилось, но с другой — это богатейшая комплектация! Кожа, люк — я об этом только мечтал. Но это в начале. Люк — супер! А вот о коже у меня сложилось отрицательное мнение. Зимой неприятно, но более-менее помогают обогревы сидений. А летом ужасно!!! В жару ездить невозможно! Все части тела, которые касаются сидений, потеют… И не помогает ни кондиционер, ни люк, ни открытые стекла. Наверное, единственный выход — это вентилируемые сидения. Но таковых на Ауди я не встречал. Вариатор — хорошая штука, экономичный, жалко только, что ресурс его невелик. Так вот, если сравнить А4 и А6, я бы однозначно выбрал бы А6. Я не знаю почему, но в А6 едешь как-то по-другому. Как будто на другом уровне. Наверное, если сравнить А6 и А8, выбор падет на А8.
Скажу немного о ремонте и расходах. Хотя 8-летний автомобиль стоит так же, как и годовалый Форд Форус, вкладывать в Ауди придется больше, чем в Фокус. Чтобы уменьшить вложения, следите за авто, потому как одна неисправность может потянуть другую… Меняйте масла и фильтры вовремя. Не экономьте на запчастях и в важных узлах ставьте только оригинал. Во многом деньги тянет не авто, а сервис, который бывает недобросовестно указывает на ложные неисправности.