Купил машинку почти год назад. Старенька, типично Московская, 2-я или 3-я в семье, со сколами по кузову и кое-где мятая))).
Машина эта, как всем известно, на базе Гольфа 4, но в более высоком ценовом диапазоне, премиум сегмента. Не то, чтобы всегда о ней мечтал, скорее даже и не думал, но она мне подвернулась, по деньгам нормально, вот я и купил. Машина приехала из Германии в 2001 году, приехала не простая, а sportline. Кому интересно, можно найти статью в подшивке. До меня она дошла конечно не такой, как приехала из-за границы, но задний спойлер, реснички на фары и 1 накладка порога сохранились))), а так же сохранилась надпись sportline и чип-тюнинг, который дает 194 л. с вместо 150 штатных.
Ощущения от езды очень не однозначны… Динамика машины по современным меркам не СУПЕР, но чуть быстрее BMW X5 4, 4 литра, чуть быстрее инфинити M35 и т. п. Могу много машин привести к сравнению, но думаю и так понятно всё стало. Я просто увлекаюсь гонками, поэтому еще пример, которых догнать я не могу — это Сивик с двигателем от Интегры, с головой Ред Топ 220 л. с на 1050 веса: ) на 402 метра проигрываю 2 корпуса. Тойоту левин bzr объезжаю примерно на корпус, Супру 3 литра так же. По трассе чувствую себя ОЧЕНЬ хорошо. Владельцы турбированных машин меня поймут. Если на тахометре на меньше 3000 оборотов, то на любой передаче, при нажатии на педаль газа, вы получаете очень хорошее ускорение, и длится оно вплоть до 190 км/ч, потом немного начинает тяжелеть, к тому времени на тахометре уже 5500 оборотов (если на 5-й передаче), а отсечка на 6500. Выкрутить все 6500 можно легко, и это чувствуется.
Что касаемо управляемости и подвески, то тут обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Ничего невероятного в подвеске я не заметил, да и вряд ли там это есть. Крейсерская скорость 120, подвеска справляется великолепно. Когда покупал машину, стояли Бельштайн спорт стойки и заниженные жесткие пружины. Если ехать по аэродрому, то очень даже хорошо, но ямы она не отрабатывает в принципе, по причине жёсткости.
Что касается салона, то тут всё на высоте, т. е почти всё. Премиум сегмент дает о себе знать даже после 12 лет эксплуатации. Прекрасные материалы отделки, кожаный салон (не заменитель!!! ), очень удобные сиденья с регулировкой по высоте и т. п. Регулировки руля (2 положения), хорошая обзорность. До сих пор сохранился запах пропитки «Ауди». Неплохая иллюминация, хотя кому-то не нравится красный цвет. Удобная система освещения салона, много всяких кормашков, полочек, двойной бардачок, открывающийся подлокотник и даже под ним еще кармашек))). Подлокотник регулируемый по высоте, что тоже приятно. Все полочки и кормашки обшиты мягкой тканью и в них ничего не громыхает.
А теперь то, что было заменено за год владения. Скажу сразу, кроме резины и подвески ничего! Поменял стойки только из-за ужасной их жесткости. Поставил Бельштайн, стоят они 2500 штука за передние и 1500 штука за задние. Рулевые наконечники поменял, стоят около 1500 к-т из 2-х штук (оригинал), втулки стабилизатора рублей по 70 стоят (Febi), стойки по 150 руб (Febi), опоры стоек — 300 руб. штука(Febi). Опоры прожили ровно 2 месяца, потом поменял на них подшипники (подушки оставил) когда стойки менял, стоят по 150 руб/шт, сейчас ходят нормально. Как потом оказалось, наконечники рул. , стойки и втулки стабилизатора были в отл. состоянии, можно было не менять. Стучит рейка рулевая и шар на тяге рулевой. Брал машину с этими неисправностями, они и остались. Цена новой рейки — 13000 руб, бывают рем. комплекты, стоят около 2000, но найти тяжело. Еще заменил датчик давления масла, стоимостью 120 руб: ). Торм. колодки задние сменил, уже и перед пора. Стоимость колодок зад. около 700 рублей, передних около 2000 рублей. Возд. фильтр — 450 руб. (мале). Заменил свечи (для профилактики) — 2000 комплект (платиновые, бош). Поменял шрус, т. к упустил пыльник… 1400 рублей с пыльником (метели), пыльник порвался почти сразу, заменил на GKN, стоимостью 260 рублей. Ходит хорошо.