Доброго времени суток всем почитателям немецкого автопрома!
Долго сомневался что писать в отзыве и писать ли вообще, но все же решился.
Итак, AUDI 80 B4, 1994 модельного года, ABT, приобретен в июле 2008 года после годовой эксплуатации ВАЗ 21093. Появились деньги, долго думал, в итоге выбор пал на 80 или 100. Два месяца искал, перещупал несколько десятков авто, все попадались в таком состоянии, что страшно. Уходя с рынка в очередной выходной случайно наткнулся на нее, посмотрел, съездил до кузовщика и ударили по рукам. Можно сказать, что после девятки небо и земля, и это естественно. Что сразу понравилось, так это тишина в салоне, легкий понятливый руль с хорошей обратной связью, отделку салона в таком мягком пластике вообще редко где встретишь. Машина досталась от хорошего хозяина, в салоне все чисто, все работает, никакие ручки не поломаны.
Поначалу поменял перегоревшие лампочки подсветки клавиш (насколько знаю, они сгорают у многих). Масло было залито MANNOL. По глупости решил залить XADO, пожалел, угарает дико. С тех пор заливаю Mobil в соответствии с сезоном. Первым мучением начались течи антифриза. Сначала лопнул фланец на торце блока, который идет в радиатор отопителя. Купил дешевую пластмассу такую же, долго матерился, но поменял. Был залит какой-то розовый антифриз, я прикупил на доливку розовый AGA и долил. Счастье было недолгим. Через месяц потек этот же фланец, тройник с датчиками температуры, разъело прокладку головки и шланг подогрева системы впрыска, соединения тоже все потекли. Нашел на разборе шланг подогрева системы впрыска, патрубки пластмассовые поставил за неимением лучших, поменял прокладку ГБЦ, залил зеленый антифриз LUXOIL.
Взялся за переднюю подвеску. Поменял шаровые, опорные подшипники стоек, втулки стабилизатора, сайлентблоки рычагов, наконечники рулевых тяг, пыльник рулевой рейки. Тем временем подошли передние тормозные колодки. Потом начал плохо работать стартер. Снял, увидел очень много черной грязи от подходившего диска сцепления, которая в аккурат забивает шток, по которой бегает шестерня. От этой грязи скончался бендикс. Отдельно бендикс оригинал стоит хороших денег и ждать долго. Купил стартер новый GP, пока заводит. Снять стартер без длинных карданов и всяких богов просто нереально. Зиму пережили.
Смущало отопление, не было достаточно тепло, но подошла весна и оставил до лучших времен. Зимой не завелся один раз, свечи залило и прокаливание им уже не помогло. Не нравился головной свет, проблему исправил биксенон, замучился правда фары регулировать, но зато встречку не слепит и мне все видно. Генератор умирал долго и основательно, сам виноват, не мог определить локализацию хруста, дождался, что стружка на блок посыпалась. В итоге заменил оба подшипника и регулятор напряжения. К осени снова на замену передняя подвеска, а именно сайлентблоки подрамника, рычагов, наконечники рулевых, шаровые.
Начались холода, а тепла в машине нет. И снова потекли пластмассовые патрубки. Нашел на торец блока дюралевый, поставил и забыл про него, а вот тройник пластмассовый пока (жду, когда фрезеровщик знакомый с отпуска выйдет, тогда сделаю металлический). Решил искать тепло. Посмотрел сколько разбирать, чтоб добраться до радиатора, решил отдать специалисту. Итог: запавшая заслонка отопителя, из-за которой половину воздуха с улицы тянуло и забитый наглухо радиатор, который практически не грелся. Заслонку вернули на место, радиатор промыли и в машине стало по-настоящему тепло. Этой же зимой на холоде снова порвался пыльник рулевой рейки, поменял его быстро, умерла стойка капота, по хребту не слабо прилетело, купил новую.
Поменял ремень генератора и ГУРа, датчик давления масла. Еще сгорел термопредохранитель на вентиляторе отопителя. Работала только первая скорость. Помог жучок, пока за неимением лучшего так и езжу. Когда купил, то сразу обратил внимание на то, что AIR BAG не горит. Разобрал, там кто-то уже мудрил с проводкой, лампочка сгоревшая, поставил новую, постоянно горит, мол неисправна я. Снял саму подушку, вроде как целая, на вид не срабатывала, гайки в краске залиты, печати и наклейки 93 года стоят, долго думал, собрал все на место и не заморачиваюсь. Сцепление стало буксовать перед новым годом, помогла замена диска, менять лучше с помощником и в хорошей яме, а то коробка довольно тяжелая. Сейчас начал хрустеть левый наружный ШРУС, буду ездить пока не умрет. Поломок более не было никаких.
К двигателю нареканий нет вообще. Когда менял прокладку ГБЦ, посмотрел зеркало, оно в идеальном состоянии, никаких задиров, поршня чистые, нагара особо нет. Масло двигатель кушает, чего греха таить, на 10 000 км. грамм 300-400 доливаю. Считаю, что это более чем нормально и не заморачиваюсь. Компрессия 12, 5-12, 7 во всех цилиндрах. Многие владельцы жалуются на гидрокомпенсаторы, у меня стук есть в момент холодного зимнего пуска 1-1, 5 секунды, возможно менялись предыдущим хозяином, но меня это только радует. Везет 190 км/час, больше не пробовал. Расход зимой в городе доходит 12, 5 литров, летом 8-10. КПП работает четко, переключаются буквально одним пальцем и в выборе передачи не ошибешься, ходы короткие и четкие, ничего не воет и не бежит.
Электрика исправна, хотя есть у них слабое место в пучке проводов на крышке багажника, приходится мириться и постоянно следить. Кузов в целом сохранился идеально. Ржавчины не видел вообще нигде и еще бы столько не видеть. Есть сколы на капоте до металла от камней мелких, приходится постоянно подкрашивать. Еще один враг старого ЛКП — это птицы, стоит немного просмотреть и краску выедает основательно. Было одно неприятное ДТП. Сдавая назад не приметил поперек стоящего матиза и ударил его правым задним углом в среднюю стойку, протащив его около метра. Матизу сложило вовнутрь обе двери, малость стойку повело, словом консервная банка. А что мне? Вы не поверите. Расколол фонарь, который в крыле, и до сих пор не могу отцарапать пластмассу дверной ручки матиза со своего крыла.
Автомобили Ауди до 1996 года — это была целая эпоха качества и надежности, которые служат еще и современным людям.
При эксплуатации не скупитесь на оригинал, следите за состоянием и да прибудет с вами сила.
Совет покупателю:
Не буду убеждать покупать не думая. Сначала надо присмотреться к ауди, влюбиться в нее. Потом искать достойный вариант, коих очень мало. Потому как после первых, пусть и несерьезных поломок, будет много негатива, а любя автомобиль и поломки будут устраняться с удовольствием.
При выборе особое внимание кузову, по возможности минимально битый брать, иначе ржа полезет везде.
Выкуп Вашего автомобиля на достойных условиях! Подробнее >>