У многих людей на том или ином этапе жизни встает вопрос, что же лучше взять: старую иномарку или более-менее свежий отечественный автомобиль? До этого автомобиля долго ездил на 8ке, позже на 10ке. Но это были не мои автомобили. Накопив сумму в 150000 руб. , которые заработать в моем маленьком городке и республике, которую вы все, кто будете читать, и знать наверное не знаете, я в первый раз в жизни подошел к моменту покупки личного авто. Вопрос встал мгновенно, отечественный свежий или б. у иномарка. Поездив на нашем автопроме я принципе решил для себя, что надо попробовать второе, тем более общественное мнение придерживается именно такой позиции. Перелопатив кучу форумов, я определил основные модели претенденты на покупку, все они находятся в диапазоне от 110 до 150 т. р. И годах от 88-96. Passat, Ауди бочка, сигара, Королла и некоторые другие праворульки более свежие по годам. Второстепенно рассматривался все же и отечественный автопром: 21103 (2001-2003 гг), 2112. За пару месяцев, что я искал машину и ездил в ближайший большой город, вариантов пересмотрел кучу: от полурассыпавшийся бочки за непомерные деньги до свеже выглядящей Короллы 96 года, но с капанием масла из-под картера за минут 10 пол-литра.
В итоге вариантов, какие, скажем, попадались моим друзьям, не было, и тут совершенно случайно я обнаружил в газете свежее объявление, собственно той машины, которой был всегда наибольший приоритет, но из-за короткого промежутка производства (всего 1, 5 года) на вторичном рынке она была редкостью. Это Ауди 100 2. 3 NF 1988 г. Переходная модель, салон и движок точь в точь как следующем 45м кузове, только моя по-прежнему была сигарой. И плевать, что за 45й кузов автоматически прибавлялось 50000 р. Понты меня не интересовали. Поэтому не показывая своего хорошего настроения предложил продавцу проехать на СТО. Он согласился, мы приехали, и знакомый механик (так же обладатель сигары) пересмотрел все где можно, тыкая пальцем на все болячки. Только в одно место он заглянуть не мог — в двигло, поэтому проверялось все по альтернативным показателям, напрашивался капремонт через тысяч 30 примерно на тысячу долларов, но это правило почти для любых страх иномарок, зачастую из-за этого их и продают. Скажу откровенно, вложить тысячу долларов в эту машину я бы не поскупился, позже прочтете почему. За машину просилось 135 т. р. За 40 минут что она пробыла на подъемнике, цену удалось скинуть до 105 т. р. ! Признаться, придраться было особо не к чему (кроме двигла естественно), ходовка была полностью в норме, не было ни стуков, ни хрустов, ничего! Пара подтеков из-под бочка гидроусилителя и то из-за ослабевшего хомута. Не работал ручник, 2 задних стеклоподъемника не работало, одометр тоже застыл, немного отошла обивка у заднего левого стекла, а так салон новый, перетянуты кресла и задние и передние + обивка дверей прямо перед продажей. Цена сбилась на реально активно работающем языке моего знакомого механика, которые прекрасно владел информацией о ценах на вторичном рынке, и главным его аргументом было, то что машина 88 г. , которое всего на 4 года младше меня, не может стоить такие деньги! И красная цена ей вообще 100 т. р. В итоге вердикт, что брать можно, лучше варианта за такие деньги не найти. Беру. В итоге цена вопроса — 105 т. р
Ни разу не сидев за рулем иномарки после 10-ки 3х летки, с которой я пересел на 21 годовалую ауди, это было шоком! В Машине, которой 21 год! , не было ни единого скрипа! ИДЕАЛЬНАЯ ТИШИНА! Мягкий дорогой пластик, который на наших машинах не будет ставится до 2го пришествия христа, отличная эргономика, как я уже говорил салон переходной, поэтому даже сейчас он смотрится современно! Что еще? ПЭП! Включающий в себя не какой-то кондей – бриллиант нынешних Приор, а полноценный климат-контроль. Естественно все электроприводы. ABS. Гидро. Руль на машине, которая почти в 2раза тяжелее 10ки, крутился легче раза в 3 (согласен, что на 10 нет гидро, но она меньше и легче), не говоря уже о большем радиусе разворота, а машине намного больше! В общем, внутри все супер. 10 балов. Теперь дальше.
Езда.
Двигатель 2. 3, 5 цилиндровый, 136 лошадиных сил. Это нечто! Динамика поражала, казалось бы 136 лошадей для такой машины не очень много, но все так отстроено, передачи подобраны так грамотно, что 21 годовалая сотка просто несется к ограничителю, не давая ни малейшего намека на какие-то компромиссы, на 4500 подхват, это как раз тот запас мощности, которого так не хватает в наших машинах. 200 км в час — это то, к чему стремятся новые Вазы, а сотка просто может ехать 200 и все в порядке. Максим. скорость — 220, но больше 200 там, где я ездил, просто нет возможности набрать. Расход многоват, но это расплата за движок и пространство. 9-10 за городом. 13-14 город. Есть намерение поставить газ, с чем и с экономим на топливе.
Подвеска.
Те, кто плавали на больших пароходах, они поймут меня. Это корабль. Больше нечего добавить, мягко, все неровности просто незаметны.
Шумоизоляция.
10 балов. Тишина гробовая вплоть до 160. Ничего не гремит, не трещит, все как в новом авто.
Кузов.
Оцинковка! Никакой гнили. Не крашен, краска уже конечно не блестит и напрашивается глубокая полировка.
В целом авто ухоженный, в двигло заливалась дорогая полусинтетика Ликви Моль.
В общем, поездив на ней зиму и начало весны я понял, что мы отстали от них навсегда, машина, которой столько лет, просто идеальна, я имею ввиду в плане комфорта и ездовых характеристик. А что говорить о новых иномарках, в общем я был рад. Но, как выяснилось, радоваться мне оставалось недолго. Проездив на ней пару тройку тысяч км с работы на работу и до моря периодически, благо живу от него рукой подать, начались проблемы. А теперь я расскажу вам историю, благодаря которой сейчас я бы взял ВАЗ! Удивительно, не правда ли! Да.
Поездка в другой город, 50 км пути, обнаруживаю, что моя педаль вжатая в пол на 4й передаче, а мощей нет, что-то случилось! Стала троить, мощность падала, машина умерла, благо дала возможность вернуться, Ваз бы сдох, я уверен. Доехала до дома жутко троя, черный дым – свидетельство проблем с топливной системой. До этого был немного сизый, что означало, что она подъедает немного масла, и напрашивалась замена поршневых колец и сальников клапанов, но пока было все абсолютно не критично. Итак. Из 136 лошадей в стойле осталось штук 40 измотанных верблюдов. Расход повысился до 20 л. Машину очень троило, обороты плавали, на холостых глохла, в общем попа. Выкручиваю свечи, все в черном сухом нагаре, значит перелив, т. е слишком богатая смесь, причин может быть куча! От начала топливной магистрали, т. е от бензонасоса, до конечно пункта форсунок впрыска. Между ними еще куча узлов – потенциальных неисправностей, дозатор-распределитель, электрогидровлич. Регулятор давления, потенциометр, лямбда зонд, короче это вам не ВАЗ!
А теперь самая большая беда, и внимательно прислушайтесь те, кто захочет купить этот автомобиль. Подвох в том, что концерн Ауди — это не какой-то Хундай, который заимствует технологии у более развитых фирм вроде Мазда и создает на их базе агрегаты. Ауди — это новатор и разработчик, и как любой разработчик Ауди шло длинный и тернистым путем в производстве инжекторных систем. Все начиналось с карбюратора и закончилось непосредственным электронным впрыском, что стоит сейчас на новых иномарках, но если многие фирмы просто перешли с карбюраторов на электронный впрыск, то ауди двигались ступенчато, и у них есть так называемый механический впрыск, это нечто среднее между карбом и электронным впрыском, топливо подается через форсунки, но управляет всем этим делом не электроника, а механические узлы. Электроника в лице блока управления участвует лишь косвенно, и если поотключать все датчики, то машина все равно будет ехать. Короче, я надеюсь, что вы получили представление, что это нечто средние, переходной этап от карбов к электронным впрыскам. Подобная система стоит и на моей Ауди (так же на некоторых БМВ и Мерсах). И называется механическая система впрыска топлива KEIII – Jetronic. Запомните это название, так как это самое основное зло, что поджидает вас в этой машине!! Если вы живете в маленьком городе, то забудьте о СТО, никто не возьмется за ремонт этой системы. Механики сделают вам карб. , а к новых иномаркам стоит подключить просто тестер и машина сама скажет на каком узле неисправность. Мех. впрыск же не имеет самодиагностики, и все нормы по давлению в узлах, перед ними и за нужно мерить по старинке вручную для поиска неисправности. Без знания имено этой системы и запчастей эту систему не отстроишь, кстати, запчасти очень дороги. Если вы живете в городе миллионере, то вам будет проще, потому что есть специалисты, хотя и они уже по моим данным не хотят связываться с этой системой, им это невыгодно, приедет какая-нибудь камри, к которой подключается гаджет размером с телефон, и машина сама говорит, замени датчик хх! Все! Меняешь и едешь дальше.
Но я живу в маленьком городе, и у меня проблемы со спецами, в городе взялся лишь один, и тот спец по мерсам, косвенно знающий эту систему. Разобрав её полностью, спустя пару недель он говорит, что очень слабое давление бензонасоса — 3, 5, а надо 6, 5. Заказываю бензонасос, хотел китайский за пару штук, но потом подумал и все же машину-то купил для себя, заказал фирменный немецкий Пирбург за 7800 тыс. Вот такие вот цены! Привезли за неделю со склада в Москве. Давление повысилось, но дым все еще валил, в общем все симптомы те же. Машина разбиралась и собиралась раза 3, прошло 2, 5 месяца, результат 0. Да, мастер уже не знает, что может быть, после последней сборки она ожила, но прогревшись до 100 градусов опять повалил дым, возможно неисправен потенциометр, возможно даже настал конец дозатору, который, кстати, стоит 80 тысяч, это как вся машина почти. Короче, проблема больше в сервисе, в нашем городке нет толкового мастера по этой системе, сейчас буду рассматривать варианты в ближайшем большом городе — Краснодаре. Хотя по слухам и там уже с ней связываться не хотят. Машина стоит, уже скоро будет 3й месяц.
Вспоминая 10ку, которая по уровню комфорта и прочему как ведро, и ломалась тоже, хотя не очень много, но зато делалось все за пару часов, максимум за день, я бы взял сейчас 10ку. Просто если на одной чаше весов будет комфорт от езды и вообще все, что заставляет чувствовать себя человеком, а на другой отсутствие комфорта и огромная зависть к водителям проезжающий старых иномарок, когда ты знаешь, что твоя новенькая десятка — это бревно по сравнению с ними, но зато ты всегда будешь с машиной под попой, то я бы взял нашу…
Совет покупателю:
Если ты живешь в Москве или других больших городах, то пробей делает ли кто-нибудь этот аппарат, если да, то бери не думай, это супер тачка, а если ты живешь в каком-нибудь селе городского типа, то даже и не думай.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>