Итак, покатался я полгода на девятке, продав предварительно старенький Форд Гранада (читайте мой отзыв про него). Но моя душа и тело не выдержали такого испытания. НУ НЕ МОЙ ЭТО АВТОМОБИЛЬ! И стал я себе присматривать что-то старенькое, но приятное. И нашёл сотку 2, 3 с автоматом, седан. Она была битая мордой, дифференциал хрустел, но, сев в неё и заведя двигатель, посидев в ней совсем немного я понял: ОНО!
Перебрали коробку, вернее дифференциал, из двух коробок сделали одну со своим дружком, который в них собаку съел. Устранили последствия битости и я поехал. После девятки — лимузин! Большая, плавная такая, удобная, вместительная… Сидишь в ней как человек, получающий удовольствие от хорошей вещи, а не вынужденный терпеть продукцию непонятного автопрома.
Помню, как я впервые выехал на ней на трассу. Пока настроил приёмничек, пока открыл боковое стекло и прикурил, потом выпустил первые клубы дыма в приоткрытое окно, и тут я вспомнил про спидометр. Просто так вспомнил, надо же иногда на приборы смотреть… Тут маленькое отступление. Езжу я довольно осторожно, стараюсь не гонять, педаль газа привык не топтать, а поглаживать. Вот в таком же режиме я и ехал, слегка поддерживая педаль. Так вот. Выпустив первые клубы дыма, я увидел стрелку напротив цифры 175 км!!! Скорости не ощущалось совершенно, придерживал руль одной рукой, то приёмник, то сигарета и т. д. Нога машинально сбросила газ, испугавшись цифры, а не ощущений в машине. Я был поражён, как в ней плывётся. Это после девятки, которую сначала надо разогнать, а потом пожалеть об этом. Ведь, разогнавшись на ней до 140 км, сразу начинаешь думать: «А не напрасно ли я это сделал?» Её мотает из стороны в сторону, на каждой неровности она норовит улететь под облака, догонять какой-нибудь ИЛ-86 или кукурузник, короче, вцепившись в руль обеими рукам и ногами, чувствуешь себя Шумахером на трассе в Монако… А тут — полная противоположность. При сотне км хочется открыть дверь и подтолкнуть ногой. Я был в шоке.
А первый кикдаун — это вообще восторг. Тронулся я как-то с обочины, впереди тронулся длиннющий автобус — гармошка, я стал его неспешно так обгонять, скорость была ещё километров 50 всего. И тут на встречке я увидел автомобильчик, который вырулил из-за поворота и ехал навстречу. Короче чувствую — не успеваю. Втоптал я педальку в пол (очень непривычное для меня действие) и тут я ушёл в спинку сидения! Было ощущение, что руль чуть не вырвался из рук. Мне показалось, что соточка моя сейчас улетит без меня, а я так и останусь сидеть на заднице на асфальте. Это, конечно, субъективные ощущения, но это было что-то! Машина с такой малой скорости рванула так, что через секунду никакого автобуса и рядом не было. По крайней мере мне так показалось. Не знаю, как это выглядело со стороны, но я ещё некоторое время был под неслабым впечатлением. Скажу честно, сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. Я был просто в восторге. В каком-то детском восторге. Я понял, что в экстренной ситуации на ней можно просто выстрелить вперёд. Поймите меня правильно, сделайте снисхождение на то, что всё это я прочувствовал после девятки…
Вот правда продиагностировать движок с механическим инжектором в нашей местности оказалось делом непростым. Карбюратор — пожалуйста, да я и сам смогу, электронный инжектор — пожалуйста, все закупились ноутбуками, фишками, программами для всяких машин, а вот с механическим инжектором связываться никто не захотел. Пришлось мне самому закупаться книгами, изучать работу узлов и механизмов, собирать самодельные схемы замера давления и т. д. Короче, диагностика и ремонт стоило много времени и денег, так я ещё и подпортил кое-что своими неправильными действиями.
Почувствовав плюсы автомата, я прочувствовал и минусы. Как-то попал в сугроб, хотел под раскачку, как обычно в таких случаях, да не тут-то было. Пока автоматика включит реверс, момент ушёл. Вылез, конечно, передок вытянул, но раскачка ушла из моего арсенала всяких шофёрских штучек. И, когда сломались пара зубьев на маховике, завестись в толкача тоже, естественно, не получалось. Приходилось открывать капот, вручную проворачивать коленвал и тогда уже заводиться. А маховик, как на зло, регулярно вставал именно именно этим местом напротив шестерни стартера. Не долго покатавшись, я, конечно же, поменял этот маховик. А так, автомат — это, конечно, песня! В пробках красота! Как на компьютерной игре. Уж не говорю про трогание в горку. Даже любой чайник тронется без всякой опасности заглохнуть или скатиться на морду стоящего сзади автомобиля.
И ещё у неё было одно слабое место. Механизм открывания люка. Там две таких тонюсеньких фигуристых силуминовых деталюшки, которые у многих ломались и на разборке они были в дефиците. Их продавали вместе с люком в нагрузку, а куда деваться, брали.
В целом автомобиль стоящий. Приятного качества отделка салона, у меня была тёмно-синего цвета. Вместительный и уютный. Огромный багажник даже в седане. Для меня на первом месте мои ощущения от машины. Если мне машина нравится, я её беру. А если нет — мне по барабану насколько она практична или ликвидна или недорога в обслуживании и цене. Мне в этой машине очень нравилось. Да и сейчас, когда вижу её, что-то внутри шевелится.
Ради Бога не обижайтесь те, кто любит девятки, я не хотел обидеть лично Вас. Просто к нашему автопрому у меня вот такое отношение и к девяткам тоже.
Совет покупателю:
Не знаю, насколько она сейчас практична, я ездил на ней в начале двухтысячных, сам по себе автомобиль заслуживает уважения. Если найдётся хороший экземплярчик — не пожалеете.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>