Итак, мой отзыв №2 повествует о творении Итальянского Автопрома — Альфа Ромео 166, которое и по сей день исправно служит моей семье.
Немного предыстории: мой предыдущий авто ар 156 совершил цирковой кульбит на трассе М2 в районе города Венев, тем самым стал неремотопригоден и нетранспортабелен. Сам я тоже был не в лучшей форме: трещина ноги, множественные ушибы и легкое сотрясение казались не такими страшными в сравнении с тем, что могло бы произойти, если бы не родился в рубашке. Но все же моя авто-биография прервалась на пару месяцев, я даже боялся ездить на машине с сыном, было очень страшно садиться первые разы за руль его бешеного гольфа, да и желание отремонтировать свое авто не покидало меня до самой покупки нового.
Итак, получив небольшой кредит, собрав свои сбережения, мы с сыном двинулись в столицу целенаправленно за 156. 166 в то время меня не интересовала, да и впечатления после 156 не позволяли думать о других авто. Походив по рынку, поговорив с людьми, мы пришли к выводу, что 156 в нормальном состоянии не найти. Только в самом углу стояла черная 166 с воровскими «глазками» и хитрой «улыбкой». Сразу она показалась мне уродливой, диспропорциональной и как возможная покупка сразу отпала. Сын был со мной солидарен, мы сели в машину и укатили домой, чтобы приехать вновь. Дома блуждая по местным авторынкам, я невольно вспоминал ту черную 166 и сравнивал с ней «немцев» и находившиеся в таком изобилии «праворуких», ловя себя на мысли, что 166 действительно мне «запала». Через неделю я уже не контролировал свой мозг, кричащий «купи» уже во всю.
Итак, мы снова едем в Москву, уже точно зная за чем. По приезду выяснили, что машина продается уже давно, покупателя нет и продавец готов дать хорошую скидку. Жена (которую мы на свою беду взяли с собой) взвыла с рядом стоящим «пассатом», но ничего: отодрали от пассата — дали денег — отправили за чебуреками — пошли встречаться с продавцом. Сказать, что он был рад нас видеть, это ничего не сказать: он готов был сам поменять в ней масло в течение 15 минут и оплатить первое ТО, при скидке в тыс $. С трудом посадили мать моих детей на заднее сиденье и поехали в Тулу.
Много было эмоций: машина была мощнее предыдущей и это чувствовалось, но на газ реагировала не так быстро. Вес съедал всю мощность, машина была менее юркая и динамичная, но это был V6! Я знал, что добьюсь от него большего, и дождался. Весь потенциал был продемострирован на трассе. Я в момент забыл о своих страхах и перекинул стрелку за 180, сам того не заметив. Я знал, что это авто другого класса, нежели 156, но это же альфа! Альфа обязана хорошо рулиться, иначе какой смысл в ее покупке? И она оправдала мои ожидания, на сухой извилистой дороге она едва ли уступала 156. На заднем сиденье покойно сидели жена и дочь, но серпантин машина просто «пожирала». Механическая КП мне понравилась даже больше, чем подрулевая — было больше чувства «участия» в процессе превышения скоростных ограничений. Эта машина у меня ассоциировалась с катапультой или инерционной машинкой: сначала ты ее разгоняешь, даешь ей газу и через секунду она выстреливает твоими внутренностями вперед.
Мы катались на ней в отпуск в Адлер, Сочи, Абхазию двумя машинами (Моя 166 и Гольф сына). Так вот знаете кто ехал первым? Нет, даже джитиай с молодым парнем внутри не обошел моего красавца. Даже дочь и жена, сидящие у меня в салоне, показывали языки сыну с его невестой каждый раз при обгоне. Кстати, если я называл 156 как «она», то 166 — это определенно «он». Более грубый, медлительный, вдумчивый и мощный.
Теперь о самом грустном, о надежности: она, как ни странно меня порадовала. Не было «тупых» поломок вроде оставшихся в руках после закрытия двери дверных ручек, «играющих» фар, вариаторов и тд. Поломки были серии: полная замена КПП (старая была безнадежна), полная переборка и замена передней подвески (к этому я уже привык со времен 156), замена блока АБС полностью, замена всех тормозных дисков (которые, не смотря на свою остроту в работе были, сделаны из пластилина), замена багажника, крыла, бампера (виноват, каюсь), кап. ремонт двигателя (уже при сыне), ремонт гдроуселителя (тоже сын делал недавно).
Интерьер шикарный, это просто эталон бюджетного представительского седана. Чем заняты немцы? Чем заняты французы? Почему они не делают такие автомобили, только надежнее?! Почему они выпустили пассат, езда на котором скучнее собрания филателистов?! 166 после рестайлинга (не люблю это слово, пусть будет «обновления») вообще стала идеальной. Я ездил 166 последних годов — это верх совершенства. Если сравнивать 166 и форд мондео, то это как Вождь Мирового пролетариата против Николая Валуева.
В общем, после свадьбы сына и рождения долгожданного внука я отдал машину сыну в обмен на его гольф. Плохой был обмен, но того требовали обстоятельства. Альфа и по сей день служит сыну и продавать ее он, насколько я понял, не намерен. Только купил себе Шеви Ниву для езды на работу (он у меня подрядчик). Скоро период отпусков, надо подбирать себе авто, чтобы снова дернуть на юга уже расширенной семьей!