Не хочется сравнивать Альфу с другими машинами. Поездил много и на разных. У всех есть свои преимущества и недостатки. Об итальянках в России мнение сформировано предвзято-негативное. Сетуют на низкое качество и дороговизну в обслуживании. А кто может сказать, что БМВ обслуживать и содержать дешево. Не буду вспоминать пацанов на убитых бэхах, которым она нужна лишь для понтов. Кстати, Альфу тоже многие покупают из-за понта. Т. е. из-за харизмы. Кто не слышал об успехах компании в гонках и ралли. Вы знаете, в современных машинках весь этот спортивный дух присутствует в полной мере. Хотите прочувствовать — ради Бога. Помимо этого, на мой вкус, красивее Альф машин просто нет. По крайней мере, оригинальнее.
В соответствие со сказанным и ощущения от вождения. Управляемость — великолепная. По утверждениям многих, соответствует БМВ. По мягкости, точнее плавности, хода — даже выше. Мелкие неровности проглатывает, на трамвайных путях не пробивает подвеску даже на скорости. Обилие рычагов сказывается не только на удобстве, но и на стоимости ремонта. Заднюю подвеску ремонтировать накладно (сам не ремонтировал пока).
На больших оборотах угорает масло. Работники автосервиса говорят, что так и должно быть. Несколько неприятно, но и Мерсы этим грешат. А крутить двигатель хочется. Альфа подстегивает, просясь рвануть. После 4000 оборотов звук двигателя завораживает. Говорят, что это благородное урчание запатентовано и так настраивает выхлоп только Альфа.
Комфорт в салоне на уровне. И сидения удобные, и настроек всяких множество (причем, почти все с электроприводами). Усталости при дальних перегонах не чувствуешь, но мне нравятся сидения жестче, как в немцах. Шума в салоне почти не слышно. Может быть, во многом благодаря тому, что подкрылки не из пластика, а из какого-то странного материала, напоминающего ковролин. Не знаю, как он зимы московские переживает. Вернусь домой — посмотрю.
Эргономика мне не очень понравилась. Обилие кнопок на центральной консоли несколько раздражает. С другой стороны, сейчас уже привык. Нахожу все простым и удобным. Все-таки сложно было бы парочкой кнопок управлять всеми установленными в ней системами, начиная от телефона, заканчивая климатроником. Кстати, звучание штатной аудио системы с 10 динамиками и оригинальным чейнджером мне понравилось. Там еще есть куча побочных настроек в виде эквалайзеров и указания местоположения «слушателя». Т. е. можно все звучание подстроить или под водителя или под любого пассажира. Прикольно.
Несколько удивила компоновка впереди. Передний длинноногий пассажир будет чувствовать дискомфорт, т. к. места там недостаточно. Зато сзади очень просторно и удобно. Даже при максимально сдвинутых назад передних сидениях пассажирам сзади удобно. Задний диван формован под двух пассажиров, но между ними остается огромная «табуретка» для третьего. Еще порадовали задние подголовники, которые очень удачно рассчитаны именно «под голову». Сзади сидишь, как дома на диване — очень даже роскошно.
Багажник достаточно вместительный, но проем неудобный. Еще часть пространства съедают аккумулятор, СД-чейнджер и блок для диска под навигатор. Задний диван не складывается. Есть лишь лючок в проеме заднего подлокотника для перевозки длинномеров. Зато имеется полноразмерная запаска на штатном литом диске и крепеж в виде разных крючков, ремней и резинок для багажа.
Под капотом все закрыто пластиком. При этом итальянцы извернулись и закрыли не только движок (зато как красиво), но и все пространство вокруг. Можно быстро только долить масло, проверить его уровень, получить доступ к расширительному, тормозному и ГУР бачкам. Даже чтобы долить воду в омыватель (кстати, 7 литров), надо снять пластиковую панельку. Это делается быстро, так что не напрягает. Зато гадости меньше скапливается. Еще и снизу все закрыто пластиком. Металлического поддона картера не предусмотрено. Может и не стоит его ставить, т. к. иначе придется снимать пластик, который здорово защищает подкапотное пространство от грязи и пыли. Соответственно дольше будут ремни ходить. Надо подумать.
О регламентных заменах. Ремни меняют на 120 т. км. Свечи на 100 т. км. В России рекомендуют это делать в 4-5 раз чаще. Через 30 и 20 т. км. соответственно. Может дело все-таки в пластиковой защите? Ну, и качество бензина. Увы… Масло меняют через каждые 20 т. км. Плюс еще и доливать приходится, если ездить шустренько. Рекомендуют лить Selenia. Стоит недорого и подделок быть не должно, т. к. масло специфическое (для итальянок).
Хорошая оцинковка кузова. Снизу тоже все качественно обработано. Машине уже пять лет, а пока нигде нет и намека на ржавчину. Под днищем тоже все ОК. Ни единого скола или отслоения антикоррозийного покрытия.