Вот и пролетели 55 тыс. километров вместе. За это время я и машина многое повидали. Она очень сильно повлияла на меня, особенно в последнее время я стал альфистом «на всю голову». И очень этому рад. За более чем три года владения машина дарила мне только счастье и радость. С началом весны было принято решение продавать Ромашку. Вот тут я столкнулся с непреодолимой силой, вы не можете себе представить, насколько неликвидна итальянская красавица на нашем рынке, народу подавай дизельную машину да подешевле. За время продажи объявление было просмотрено больше 3500 раз, я уверен, что 99% процентов народу заходило просто из-за красивой фотки, поглазеть на машину. С марта по октябрь я получил 7 (СЕМЬ) звонков от покупателей, причем машину приезжали смотреть только 3 раза, настолько все печально. Но каждый раз когда кто-то говорил, что приедет смотреть машину, мое сердце замирало, я начинал переживать, что расстанусь с ней, и после того, как покупатели уезжали ни с чем, я и разочаровывался и радовался одновременно: мы все еще вместе! За эти последние пол года я влюбился в нее окончательно и бесповоротно. Потому что сейчас я уже действительно понимал на что она способна. Эти 2 литра и жесткая подвеска, в связке с отточенным рулевым управлением, позволяли вытворять такие фокусы, которые владельцам других авто даже и не снились, я знаю, что часто мои телодвижении на дороге вызывали ненависть других участников дорожного движения, кто-то наверно даже желал мне встретиться с каким-нибудь столбом, и я их не виню, просто вы не представляете, каким пустяком это все кажется изнутри альфы, и на что она еще способна, никакие слова это не могут передать. Каюсь, мы с ней часто превышали скоростной режим и передвигались выстрелами от одной точки к другой. С этой машиной я понял что такое превышать разрешенный скоростной предел в 90 км\ч, когда ты двигаешься по закругленному съезду\заезду на кольцевую или другому путепроводу, а выехав на полосу для разгона уже ехать со скоростью 110. Пару раз превышали отметку в 200 км\ч с легкостью, на совершенно пустой дороге.
Периодически во мне пробивался рационализм и я начинал вспоминать, сколько же денег на нее потрачено, и вот что я вспомнил:
1) Ремень ГРМ с роликами и вариатором фаз – 400 у. е.
2) Свечи с платиновым напылением – 200 у. е.
3) Пару расходомеров воздуха (каждый в районе 100 у. е. ) + часть воздуховода (20 у. е. ) – 220 у. е.
4) Резина Barum – 400 у. е.
5) Литый диски – 400 у. е.
6) Магнитола (120 у. е. ) + 6 новых динамиков (150 у. е. ) – 270 у. е.
7) Передние рычаги – 300 у. е.
8) Термостат – 40 у. е.
9) Комплект сцепления с работой – 400 у. е.
10) Насос гидроусилителя – 70 у. е. (б\у)
11) Радиатор охлаждения – 100 у. е.
12) Заправка кондиционера – 30 у. е.
13) 92 Бензин, с учетом расхода в 15 литров на сотню, пробегом в 55 тысяч и средней ценой на бензин в 0. 8 у. е. получаем – 8250 литров и 6600 у. е.
14) Замена масла каждые 8-10 тыс. км масло + фильтр ~ 35 у. е. - 210 у. е.
15) Стойки и втулки переднего стабилизатора – 40 у. е.
16) Различные диагностики, ролики, пыльники, сальники и ремешки – 800 у. е.
Получается 10120 у. е. , и мне кажется, что этот список далеко не полный, и я что-то забыл, если прибавить саму стоимость авто на момент покупки, равную 7300, то получаем в районе 17. 5 тыс. всеми любимых денежных знаков. Другой бы на моём месте взялся бы за голову и упал в глубокий обморок на несколько суток, я же считаю, что заплатить 17500 за абонемент на счастье длительностью более 3-х лет — это не такая уж большая цена, тем более что меня это сейчас ни капли не волнует. Ведь сидя в машине, ты чувствуешь себя не водителем бюджетного авто, а именно на все эти деньги, а то и дороже. Никогда, подъезжая к перекрестку, на котором стояли именитые марки, я не чувствовал себя хоть капельку ущемленным, а после зеленого сигнала светофора, я думаю, многие проклинали этот аппарат. Заметил за собой такую особенность, каждый раз когда я отходил от машины, я обязательно оборачивался на нее и улыбался ей, настолько она красивая. Каждое утро я с ней здоровался. В любую пору года она меня радовала, вспоминаю весну, когда только начинает хоть как-то теплеть и появляется возможность приоткрыть форточку, на каждом сухом участке я вдавливал педаль до упора на пониженной передаче и слушал ее мелодичный звук сквозь открытое окно и наслаждался этими моментами, а как только приходила зима или мокрая погода, рука самопроизвольно тянулась к ручнику. Часто на выходных я специально искал повод, что б куда-нибудь прокатиться, и мне было глубоко по барабану, что бензина она сожрет ведро. Даже мои родители, которые уже давно не дети, когда ездили на ней, могли побуянить, мама была замечена в гонках на светофоре, в этот момент я сидел на пассажирском сиденье, а отец пару раз лихо обгонял народ по карману остановки общественного транспорта, оба делали это с искренней улыбкой на лицах. Пожалуй, недостатки в ней тоже есть, один я заметил точно, какой бы ни была смелой девушка, с которой вы едете, с ней можно запросто переругаться напрочь, потому что ее будет раздражать дерганая езда, а в некоторых моментах она будет просто кричать или закрывать глаза от страха. Друзья уже привыкли к полетам, и когда машина очередной раз совершает прыжок сквозь пространство, народ просто затихает, кто-то усиленно пытается оторвать ручку на двери, а кто-то цепляется мертвой хваткой в сиденье… Наконец, на нее нашелся покупатель, спустя более чем полгода после начала продажи, за скромную цену в 4100 у. е. В последний день перед продажей я был весь на иголках, потому что человек был твердо намерен ее забрать. И в последний день она меня порадовала. Направляясь с работы домой, я наслаждался последними минутами счастья вместе, как вдруг на дороге мне встретился «летчик» на БМВ 325 купе в кузове е 92, после игры в «шашки» на протяжении километров 3-х мы с ним уперлись в светофор, на котором я успел у него спросить про двигатель и коробку (2. 5, более 200 л. с. и автомат), я уже было огорчился, что в последний день нас еще порвут как тузик грелку, но решил стоять до конца, загорелся зеленый и мы полетели, тронувшись с 5000 тысяч оборотов «на все деньги», завоняв весь салон паленой резиной, каково же было мое удивление, когда мы достигли 100 км\ч, я был впереди на половину кузова, моему восхищению не было предела, я радовался как ребенок, на прощанье она мне преподнесла такой подарок.
Назавтра состоялась продажа, новый владелец прыгал как дитя от счастья, а я думал, что сейчас повешусь. Переоформились, я пересчитал денюжку, отдал все, что полагается новому владельцу, сел в меган и поехал восвояси, проехал метров 100, остановился на перекрестке, а на глазах появились слезы… Так мы и расстались. Продал я машину полностью обслуженной, 100 км назад поменял масло и фильтр, не успел только поменять стойки стабилизатора, но уже купил был, поэтому отдал их новому владельцу, на ближайшие 10 тысяч км вложений вообще не предвиделось. Боюсь, что б он не довел машину до состояния той альфы, о которых ходят страшилки о их ломучести. Уже начал пересматривать варианты новой машины, все сравниваю с альфой, пока что перевес в пользу последней.
За время владения альфой собрал вот какие афоризмы о ней:
— Зачем альфе подогрев заднего стекла? – чтобы, когда толкаешь, руки не мерзли.
— Как увеличить стоимость альфы вдвое? — залить полный бак бензина.
— Как найти запчасть на свою альфу? – пристроиться в потоке за другой альфой, и ждать, в течение 5 минут запчасть гарантированно отвалится.
Сам когда слышал, смеялся от души, пускай все думают, что альфа ужасна, и только немногие наслаждаются, а то превратится в ширпотреб.
Получилось слегка сопливо, но мне кажется, что важно то, какие эмоции у нас вызывает машина (особенно если деньги не жмут), а не то, как мало она ест соляры или как ездит 3 года и не ломается. Прошу прощения у тех водителей г Минска, которых могла смутить пролетевшая рядом серебристая альфа и махнувшая на прощанье спойлером. Все свои кренделя на дроге вытворял так, чтоб не мешать другим водителям ни в коей мере, за более чем три года мне посигналили только один раз, да и то потому что я нагло пытался вклиниться в 3 ряд (ну очень надо было развернуться). Куплю что-то новое — обязательно напишу отзыв. Всем удачи. Взаимной вам любви =)