Эту статью и другие материалы 09.09.11г. смотреть он-лайн в формате PDF
Совсем скоро число такси в Твери и в других городах России может резко сократиться. С 1 сентября этого года вступил в силу федеральный закон о такси, но административная ответственность за его нарушение начнет действовать с 1 января 2012 года.
Согласно закону, фирмы, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны иметь разрешение, где указано число автомобилей, которые будут выходить на линию. Сами авто должны быть в собственности. В аренду их брать нельзя. Все машины должны быть оборудованы таксометрами и иметь единый цвет – для каждого региона свой. Перед началом рабочего дня водители должны проходить медицинский контроль, а авто - проверку технических служб.
Многие таксисты сочли такие требования слишком жесткими. Летом акции протеста прошли по всей стране, в том числе в Твери. Органы региональной власти, напротив, считают, что на рынке такси давно пора навести порядок.
Обо всех нюансах закона о такси нашему изданию рассказал заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области Александр Лощенков.
— Александр Петрович, хватит ли таксистам времени, чтобы подготовиться к новым требованиям?
— Они должны были подготовиться к ним еще в 2009 году, когда вступило в силу 112-е постановление правительства «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В нем определены основные требования, предъявляемые к таксомоторным перевозкам. 69-й федеральный закон, принятый 21 апреля этого года, просто еще раз указал на них и, главное, ввел административную ответственность за их нарушение, а также определил контролирующие органы. В полную силу он заработает с начала следующего года. Мы считаем, что у таксистов есть достаточно времени, чтобы привести свои транспортные средства в соответствие с требованиями закона, подготовить необходимые документы и получить разрешение. Скоро будет принят областной закон о такси и начнется выдача разрешений на осуществление таксомоторных перевозок на территории Тверской области.
— Расскажите подробнее о тверском законе о такси.
— Федеральным законом за региональной властью закреплены следующие полномочия: выдача разрешений и контроль над выполнением требований закона. В разработке тверского закона о такси принимали участие сотрудники ГИБДД, представители правительства нашего региона, депутаты Законодательного Собрания Тверской области, а также руководители таксомоторных фирм. Проект закона можно скачать на сайтах правительства области и департамента транспорта и связи. Думаю, что он будет принят депутатами ЗС в ближайший месяц. Осталось проработать один момент — выбрать единый цвет для такси. Мы предполагаем, что это будет или белый, или серебристый. Какой цвет в Тверском управлении ГИБДД сочтут наиболее безопасным, такой и будет прописан в законе. Отмечу, что эта норма начнет действовать не раньше середины следующего года. Все те, кто получит разрешение раньше, будут работать на машине того цвета, который будет указан при оформлении документов.
— Сколько будет стоить разрешение?
— От двух до трех тысяч рублей. Выдаваться оно будет сроком на пять лет.
— Насколько сложно будет получить разрешение? Какие фирмы такси готовы к изменениям?
— Компании, которые сами занимаются и организацией, и перевозкой пассажиров, действуя в соответствии с текущими требованиями, не испытают проблем при получении разрешения. Им, в принципе, нужно только установить на машины таксометры. Сейчас они занимаются их закупкой. А вот многочисленным водителям, которые пользуются услугами фирм заказа, если они хотят и дальше заниматься перевозкой пассажиров, тоже придется выполнить это и все остальные требования закона.
— То есть просто подработать у них уже не получится?
— Закон направлен на то, чтобы услуги такси предоставляли профессионалы. Пассажирские перевозки — это особый вид деятельности, к которому законодательство предъявляет повышенные требования с точки зрения безопасности и организации всего процесса. У нас почему-то никому в голову не приходит купить микроавтобус и по вечерам подрабатывать на регулярных маршрутах. Такси — это такая же услуга, только по заказу. Подход един, и правовая дыра, которая позволяла работать в такси всем подряд, наконец-то устранена.
— А как скажется новый закон на фирмах заказа?
— Никак. Они не осуществляют перевозок, так что дополнительных требований к ним мы предъявлять не будем.
— Так таксисты могут получать там заказы, ничего не меняя в своей работе.
— Мы надеемся, что выстроим со службами заказа доверительные отношения. Я думаю, что они не захотят сами себя подставлять и работать с нелегальными перевозчиками.
— А как быть водителям такси, которые не хотят устраиваться работать в таксомоторные компании?
— Водитель имеет право работать сам на себя. Для этого он должен иметь личное транспортное средство, встать в налоговой службе на учет как частный предприниматель, оборудовать свою машину необходимым образом, получить разрешение на право осуществлять таксомоторные перевозки, заключить договоры с медицинским учреждением, которое имеет право осуществлять предрейсовый медицинский контроль водителей, а также с компанией, которая будет проводить предрейсовый технический осмотр авто.
— Хватит ли законных такси для обслуживания городов Тверской области?
— Для горожан нет большой разницы, будет в городе 5 или 10 тысяч машин такси, их в любом случае хватит. Тот, кто привык ездить на такси, даже в случае роста цен будет и дальше пользоваться этой услугой. Остальные воспользуются услугами общественного транспорта.
— Насколько сильно, на ваш взгляд, подорожают услуги такси?
— Я думаю, что тариф вырастет не более чем на 20 — 30%. У нас в городе большая конкуренция на рынке такси. Предприниматели, которые зарегистрируются и захотят существенно повысить тариф, просто проиграют конкурентам.
— Скажите, необходимо ли водителю такси иметь в машине кассовый аппарат?
— Нет. Водитель после совершения поездки обязан выдать пассажиру чек, распечатанный таксометром, или квитанцию установленной формы, заполненную вручную.
— В новом законе четко не прописано, как быть, если таксист повезет пассажира в другой регион. Как решается сейчас этот вопрос?
— В законе предусмотрена возможность подписания соглашений с другими регионами. Я думаю, что до конца года мы разработаем и подпишем подобные соглашения со всеми соседними областями. Свои изменения в федеральный закон о такси, которые будут приняты до конца этого года, готовит Минтранс России. Таксист получит право взять пассажира в своей области и отвезти его в соседнюю, но обратно он будет обязан ехать пустым.
— Есть ли в нашей области специальные парковки для таксистов?
— Раньше было непонятно, кто отвечает за оборудование парковочных мест для такси. В новом законе четко прописано, что это обязанность муниципалитетов. Большая часть налогов, которая будет собираться с таксомоторных перевозок, пойдет в местный бюджет. Выгода обоюдная. Перевозчики имеют право спросить у местного бюджета, что делается для них, а местные органы власти заинтересованы в том, чтобы перевозчиков становилось больше, ведь они платят налоги. По нашим подсчетам, доход в бюджет Твери от деятельности такси будет ежегодно составлять около 100 миллионов рублей. На эти средства и будут создаваться парковки для такси. Мы планируем снабдить разрешение на работу такси метками электронной идентификации. Таким образом, таксисты легко смогут заезжать на безопасную парковку, оборудованную электронным шлагбаумом.
— А каков размер налога, который будут платить таксисты?
— Шесть тысяч рублей с одного транспортного средства в квартал. Такова сейчас ставка вмененного налога.
— Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение правил?
— От пяти тысяч рублей и выше. Сотрудники тверской ГИБДД с 1 января планируют широкомасштабные акции по поимке незаконных «бомбил».
— А как их будут ловить?
— Совместно с ГИБДД будем проводить «контрольные закупки» услуг такси. Мы также будем рекомендовать людям, которых подвез бомбила, не платить за его услуги. Он не имеет права на осуществление таксомоторных перевозок за деньги, а значит, делает это из чистого альтруизма. Мы откроем «горячую линию», на которую смогут обратиться те, с кого «бомбилы» требовали деньги. Люди также могут позвонить в полицию. К ним подъедет ближайший патруль ГИБДД и составит на незадачливого таксиста протокол. Кстати, когда областной закон о такси будет принят, мы начнем широкомасштабную пиар-кампанию. На сайте департамента будет размещена информация обо всех тарифах областных таксомоторных компаний. Мы будем рекомендовать жителям региона пользоваться услугами только тех перевозчиков, которые получили разрешение, — это гарантия их безопасности. Если пассажир на свой страх и риск поехал с тем, у кого разрешения нет, то в случае ДТП или несчастного случая он никому не сможет предъявить претензии.
Скажется ли новый закон на количестве и качестве работы тверских такси, мы узнаем только в следующем году. Многие таксисты пишут на форумах в Интернете, что не боятся облав и штрафов и собираются работать как прежде. Удастся ли им это сделать, зависит в большей степени не от активности сотрудников ГИБДД и органов региональной и муниципальной власти, а от выбора пассажиров.
Такси в Москве - все едино, но для кого? Вводимые единый желтый цвет, единая диспетчерская, единые тарифы на такси в Москве не соответствуют законодательству, заключению ФАС и мнению абсолютного большинства законопослушных перевозчиков такси. Хотелось бы знать, каким образом принималось это решение, у руководства Департамента транспорта Москвы не было сомнений на этот счет? Планируемое введение единых тарифов ударит абсолютно по всем перевозчикам, от водителя - ИП до компаний с парком автомобилей в 100-200 автомобилей. Т.е. Департамент транспорта Москвы порождает монстра, который обескровит и оставит без средств к существованию десятки тысяч человек, для того чтобы небольшая группа достаточно обеспеченных людей, наверное и включая высокопоставленных чиновников, повышала и без того свой высокий рейтинг в списках миллиардеров в мировом рейтинге Forbes. И все это происходит в Москве, в то время когда Президент России Путин В.В. дал указания по уменьшению налогового бремени для малого бизнеса - снижению налогов для ИП. Подробности на http://www.taxopark.com/forum/index.php?showtopic=3063
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]