Повышение эффективности инноваций в строительстве дорог
Повышение эффективности инноваций в строительстве дорог
Каждый год официальная статистика убеждает всех автолюбителей в численном приросте дорожного полотна, а также увеличения финансирования их возведения на территории России. И с этим нельзя не согласиться, поскольку за последние пару лет численность дорог повысилась на 14%. Стоит отметить, что на строительство, а также на реконструкцию трасс в 2011 году было выделено примерно 208 млрд. рублей.
В данном случае, возникает вопрос, почему же тогда, по-прежнему плохие дороги остаются визитной карточкой нашей страны? Более 20 регионах России приблизительно 80% трасс не отвечают требованиям нормативов, а 50 000 населенных пунктов и вовсе не имеют твердого покрытия. Так только 37% всего дорожного покрытия соответствует техническим требованиям. В этом случае очень активно тиражируется ввод в эксплуатацию платных дорог. На территории России таких дорог уже насчитывается примерно 450 км. Конечно, зарубежный опыт показал, что платные магистрали должны иметь высокое качество покрытия и достойный сервис, однако часто в России стоимость подобных дорог не вполне соответствует должному качеству, кроме того нет альтернативы объезда. Также часть их финансирования зависит от автолюбителей, который выступает транспортным налогом и платным проездом.
Опыт платных автотрасс в России доказывает, что увеличение бюджета на дорожное строительство, как и повышение налогов не способно сделать отечественные дороги безопаснее и качественнее, а потому не представляют собой фактор решения одной из основных бед России.
Дорожное строительство требуется для сохранения целостной территории России. Строить мосты и дороги, экономичнее, быстрее и безопаснее - это означает решить проблему модернизации отечественных регионов. В большинстве стран мира современные технологии уже давно стали просто неотъемлемым компонентом наиболее эффективного решения транспортных задач.
Сдерживающим фактором широкого применения инновационных решений в России является несовершенство нормативно-технической базы. Все автовладельцы замечают, что из года в год на тех же отрезках пути осуществляются реставрационные работы. Это происходит по причине игнорирования адаптации стройматериалов, а также технологий к условиям климата отдельных регионов.