Одна из главных задач транспортной компании – грузоперевозки вовремя и в целостности и сохранности. Поломка машины, плохая погода или дорога, дтп и другие происшествия, всё это риски, которые возникают не по вине перевозчика. Однако есть другие риски, которые перевозчик контролирует сам, например, неверное расположение товара в кузове машины. Чтобы избежать проблем, нужно руководствоваться несколькими важными правилами при размещении товара в машине.
В первую очередь нужно учитывать такие критерии:
- количество перевозимого груза;
- технические особенности машины;
- длительность транспортировки партии товара;
- физические и технические характеристики груза.
Всегда нужно помнить о максимально допустимой грузоподъёмности автомобиля. Например, когда осуществляются грузоперевозки 5 тонн, ни в коем случае нельзя превышать эти нормы по массе, так как это может привести к опасным ситуациям, и, не только для водителя, но и для всех остальных участников автомобильного движения. Иногда, особенно при транспортировке небольшого количества товара, нужно всего лишь поменять схема укладки, или убрать некоторые грузы с поддонов.
Немаловажное значение имеет и правильная равномерная загрузка. Это значит, что товар в машине должен располагаться так, чтобы машина не была перегружена в передней или задней части или бортов:
- если загружена передняя часть кузова, то ухудшается манёвренность автомобиля из-за сильной нагрузки на передние колёса;
- если сильно загрузить заднюю часть кузова автомобиля, то возможны раскачивания при езде, что может привести даже к опрокидыванию машины;
- равномерное распределение груза между бортами нужно для того, чтобы автомобиль не заносило во время движения;
Следующий важный фактор, который нужно иметь ввиду – последовательности загрузки. Особенно это важно в сборных перевозках – лёгкие и хрупкие товары должны располагаться на прочных и тяжёлых. Но при это нужно размещать товары ещё и согласно логистики – правильно выстроить маршрут между пунктами доставки.
И обязательно нужно закреплять груз в кузове, причём не только тогда, когда загруженность неполная, но и во всех других случаях. Ремни и стяжки рекомендуется использовать при всех типах перевозки, в том числе пре перевозке строительных материалов. А также можно использовать различные углы или распорки (для перевозки труб или рулонов, чтобы не было переката).