За 8 месяцев 2012 года на территории Торопецкого района зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 3 человека и 44 получили ранения различной степени тяжести. В прошлом году за это время эти показатели составили соответственно 32, 2,46. Основными причинами ДТП явились: превышение установленной скорости движения, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям, управление автомобилями водителями в состоянии опьянения, непредоставление преимущества в движении. Если распределить очаги аварийности на улично-дорожную сеть города, то по количеству ДТП будет видно, что больше ДТП произошло на улице Советская: зарегистрировано 7 ДТП, ранено 12 человек. Также необходимо отметить объездную дорогу, где произошло 3 ДТП, в результате которых 3 человека пострадали, перекресток улиц Октябрьская и Ленина, на котором произошло 2 ДТП, 2 человека пострадали. Особую тревогу вызывает автодорога М-9, Торопец - Плоскошь, где с начала 2012 года зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 4 получили ранения.
Самые трагические ДТП произошли на дорогах района, в результате которых три человека погибли. Одно из них произошло на автодороге Торопец - Плоскошь в результате опрокидывания легковой автомашины, один человек от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Второе ДТП произошло на трассе "Балтия" в результате столкновения легковой автомашины и фуры. Водитель легкового автомобиля погиб на месте ДТП. Следующее ДТП произошло между деревнями Речане и Лесная. Водитель, управляя автомобилем в ночное время, совершил наезд на лежащего на проезжей части дороги человека, который от полученных телесных повреждений погиб на месте ДТП.
Особую тревогу на улично-дорожной сети города вызывают юные велосипедисты, водители мопедов и скутеров, которые ездят посередине и по левому краю проезжей части навстречу движущимся транспортным средствам. Хочется напомнить, что управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а скутером и мопедом - не моложе 16 лет. Эти требования Правил дорожного движения хорошо должны знать родители юных участников дорожного движения, чтобы контролировать своих детей, предостеречь их от трагических последствий.
Другая беда безопасности дорожного движения - водители-лихачи. В основном это молодежь, и от этого вдвойне трагическими бывают последствия ДТП, когда молодые люди становятся инвалидами или погибают. Как правило, основными травмами при таких ДТП являются черепно-мозговые травмы, влекущие серьезные последствия для здоровья. Но ведь этого можно избежать, выполняя простое требование - на скутере и мотоцикле ездить в шлеме и перевозить в шлеме пассажиров, тем самым выполняя ст. 2.1.2 ПДД, а не возить их в руке, а также управлять автомобилем и перевозить пассажиров, используя ремни безопасности, детское удерживающее устройство.
Жители города и района, наверное, заметили повышение интенсивности движения на дорогах. Поэтому, обращаясь к водителям, прошу их быть предельно внимательными, не превышать установленной скорости движения, не нарушать ПДД и требовать выполнения всех правил от пассажиров, так как именно водители отвечают за их безопасность.