Вербицкий повел бойцов своего отделения в обход вражеского прикрытия и затем неожиданным броском захватил орудие, уничтожив его расчет. Несколько позднее это же отделение отличилось и в боях за Мощун: его бойцы первыми ворвались на окраину села и увлекли за собой другие подразделения. В соседнем 269-м стрелковом полку столь же храбро и умело действовало отделение старшего сержанта А. В. Васильева.
Решительной атакой оно разгромило оборонявшуюся в лесу большую группу гитлеровцев.
При этом были взяты 17 пленных и значительные трофеи, в том числе шесть пулеметов и цепные штабные документы. Рядовой 1318-го стрелкового полка той же дивизии А. Стахорский в бою за Гуту Межигорскую первым ворвался в село.
Метким огнем он расстрелял группу вражеских автоматчиков и увлек за собой в атаку товарищей, чем способствовал быстрому разгрому находившегося здесь опорного пункта. Высокое мастерство и самообладание показал наводчик орудия сержант Ф. Г. Желнов из 676-го артиллерийского полка 232-й стрелковой дивизии.
Его орудие вместе со стрелковым взводом вырвалось далеко вперед и оказалось в районе огневых позиций вражеской батареи. Завязалась неравная артиллерийская дуэль.
Наводчик Желнов точными попаданиями одно за другим вывел из строя вражеские орудия.
Разгром фашистов довершила дружная атака стрелкового взвода.
Что касается войск Юго-Западного фронта
Неблагоприятный исход Киевского сражения, однако, не может умалить его роли. Врагу был нанесен большой урон, а наше Верховное Главнокомандование выиграло необходимое время для развертывания новых сил и подготовки к крупнейшей в 1941 г. битве под Москвой. Что касается войск Юго-Западного фронта, и в их числе 38-й армии, то перед ними теперь стояла задача восстановить оборону на Правобережной Украине.
Под Киевом еще продолжались бои, когда обострилась обстановка а на полтавско-харьковском направлении.
Фашистское командование придавало ему большое значение.
Оно бросило сюда крупные силы, чтобы через Харьков открыть себе путь на Донбасс, а затем и на Кавказ. Юго-Западный фронт не имел достаточных сил и средств для обороны полтавско-харьковского направления. Войска 38-й армии, которые здесь действовали, были малочисленны и разобщены.
К утру 17 октября они начали сосредоточиваться вокруг Решетиловки, а рубеж до района Санжар прикрыть было нечем.
Там образовалась брешь, удобная для наступавших с юга шести дивизий немецкой 17-й армии 68, 9, 297, 57, 100 и 101-й.
Однако и район Решетиловки, как узел дорог, имел большое значение.
Именно здесь ожидалось командованием фронта соединение с войсками, оставшимися в окружении западнее рек Псёл и Сула.