Сложность наработки аристократизма в современных условиях связана с тем, что его просто нет в окружающей среде, он почти утерян в эпоху капитализма. Течение психической энергии современных людей вовсе не направлено в сторону развития аристократизма, поэтому тем, кто захочет заполнять этот уровень, придется идти против течения.
Первая часть этой главы расскажет об ограничениях, которые нужны для наработки аристократизма, для освобождения некоторого количества энергии в нашей жизни, которую потом можно направить на выработку качества сохранять и передавать культуру. Наши привычки удерживают энергию в определенных накатанных руслах. Чтобы менять себя, надо иметь свободные куски времени и энергии, свободные от наших привычек.
Вторая часть этой главы предлагает направления, такими можно двигаться для выработки аристократизма, но каждый может сам найти способы, которые здесь не приведены, способы подходящие ему лично в его конкретных жизненных условиях, а также дает краткий обзор ситуации в области культуры на Земле к концу двадцатого века.
* * *
1. Постановка осанки. Если мы научимся правильно держать спину, когда сидим, стоим, ходим, то в энергетических каналах нашего тела энергия потечет к верхним чакрам, что сделает нас более духовными, уберет состояние придавленности, озабоченности материальным миром, угнетенности и т. д. Спина должна быть все время ровной, позвоночник прямым, плечи расправлены, живот подобран. Это дает легкость, парение, эйфорию, позволяет не переедать. Делать это можно с помощью воли, а можно представлять что «течешь» вверх, что вас все время что-то тянет за макушку. Техник опять же много, хорошо бы придумать свои и комбинировать их. Первое время болят мышцы спины, пока не окрепнут и не привыкнут держать тело в нужном положении. В аристократических семьях воспитатели строго следили за постановкой спины - это прививалось с раннего детства, а нам придется работать самим, борясь со своим желанием растечься в привычные аморфные позы.
2. Изменение поз. Отследите, в каких позах находится в течение дня ваше тело и просмотрите их с точки зрения изящества и красоты. Изящество необходимо у аристократа, но не вычурность. Манерность, вычурность - это позволительно эстетам, но не аристократам. Используйте зеркала, смотрите на себя со стороны. Аристократ несет культуру всем своим обликом, а не какими-нибудь умными разговорами. Окружающим должно быть приятно на вас смотреть, любоваться вашими движениями и жестами, а так же мимикой лица. Все эти параметры должны «дышать» внутренним аристократизмом, то есть легкостью, непринужденностью, гармонией, красотой. Устраняются гримасы, почесывания, сморщивание лица, громкие сопения, болтание руками и ногами и многое другое. Оттачивается каждый жест, каждая поза до такой степени, чтобы в течение всего дня вами можно было бы любоваться. Добившись результатов вы почувствуете удивительные, для многих вообще незнакомые состояния, при которых через ваше тело потекут энергии, несущие красоту. Когда это будет достигнуто, необходимо будет научиться удерживать эти состояния постоянно, в течение всего дня. Изменится ваше мироощущение, вы начнете притягивать из окружающего мира те энергии, которые несут красоту и отталкивать те, которые ее не имеют.
Появится отточенность и изящество в походке, в положениях кистей рук, когда вы пишите, пьете чай, убираете. Это напоминает неявный танец, который танцует ваше тело в течение всего дня, грациозно переливаясь из одной позы в другую. Вам надо попасть в этот поток и он сам научит вас аристократизму изнутри. Истинный аристократ всегда красив, то есть когда он находится, пусть даже в отрицательных состояниях, типа тоски, печали, гнева, страха, он не теряет свою подключку к красоте, не теряет своей специфической формы, не становится безобразным или уродливым.
3. Для тех, кто склонен начинать работу не с физического, а с психического уровня, можно предложить другой подход. Создайте свой собственный образ-эталон, но такой, чтобы о нем можно было сказать слово «благородный».
Далее стройте свое ежедневное поведение в соответствии с этим идеалом. Отметайте все, ему не присущее, и усиливайте то в вас, что ему соответствует.
По ходу этой работы ваш идеал будет меняться, расти и скорее всего вы его никогда не достигнете, он будет уходить и уходить вверх. Это и не нужно, так как изменения будут происходить в то время, пока вы тянетесь за ним. Просто скажите себе: я - благородный человек, я - аристократ, и если сила вашего намерения будет достаточно велика, вы достигнете первых успехов уже через несколько дней.
4. Особое внимание следует уделить речи. Дело в том, что в современном мире мы очень много общаемся. Через разговоры с людьми мы тратим и получаем огромное количество энергии - таковы условия нашей современной жизни, кстати, не очень близкие к природным. Живя по природным законам, человек должен был бы говорить намного меньше, так как часть его энергии циркулировала бы в общении с природой, стихиями, космосом, а там общение идет за счет энергии и речь такой важной роли не играет.
Речь необходимо сделать такой же красивой, как и позы, как мимику и движения. Если это удастся, то изменится состав вашей ауры. Грубым вибрациям, идущим от окружающих людей, будет закрыт доступ в ваше поле, а более тонкие вибрации начнут к вам притягиваться автоматически и от людей, и в целом от психического поля Земли.
Из речи убираются все ругательства, резкие повышенные неприятные тона, крик, раздражение, грубые выражения. После того, как первый слой вычищен, можно попробовать взять и более высокую ступень. На ней отказываются от энергетик споров, препирательств, пустой болтовни, сплетен, а также язвительности, насмешек, колкостей. Для многих это трудно, поскольку колкостями в компаниях поддерживают веселое настроение и тонус, но тут уж приходится выбирать чего вы хотите - продвижения или удовольствия. Впрочем, когда необходимо общаться с людьми, для которых ваш аристократизм будет как красная тряпка для быка, то можно общаться на артистизме, то есть вести себя адекватно среде - ругаться матом, кричать пьяные песни, дебоширить, но при этом не брать эту энергию внутрь своей ауры, не жить внутри теми законами, которые придется изображать снаружи, не дать внутреннего согласия самому себе получать удовольствие от тех вибраций, с которыми вы сталкиваетесь. Это умение и есть настоящий артистизм. Как альтруизм, не популярный в современных условиях, так и аристократизм придется частично прятать с помощью артистизма.
5. Одежда является формой магии, которую человек ежедневно сам на себя накладывает. Играет значение и ее цвет, и форма, и даже фактура ткани. Это происходит потому, что она находится близко к поверхности физического тела, то есть как раз в эфирном теле человека. Она препятствует протеканию через эфирное тело человека одних энергий, и наоборот, притягивает к нему другие. Она работает как фильтр и магнит одновременно. О магическом воздействии одежды можно написать не одну книгу, но здесь речь пойдет только о простых изменениях в одежде, которые помогут в наработке аристократизма. В общих чертах одежду, которая способствует осуществлению этой задачи, можно охарактеризовать так: аккуратная, отточенная, собранная, красивая. Дело в том, что современным людям необходимо собрать, стянуть некоторое количество своей энергии, если они хотят наработать аристократизм. А эта энергия бродит в их ауре в неприкаянном поиске удовольствий - включить магнитофон, включить телевизор, съесть конфетку, закурить, поглядеть книжку, посплетничать и т. д. Одежда служит вспомогательным средством, которое создает рамки поведения и приучает человека к внутренней самодисциплине, поэтому свободные покрои одежды, помогающие снимать установки, здесь не используют.
Обувь лучше носить отточенную, фасонную, с острыми носками. Это собирает и концентрирует энергию эфирного поля на стопе, немного отрывает от земли, позволяет касаться земли легко и как бы немного парить. Брюки в стрелочку, пиджаки строгих форм, белые сорочки, бабочки, изящные галстуки и шелковые шейные платки с заколками - вот одежда для мужчин. Плащи красивого покроя, удлиненные изящные пальто для зимы, а также аксессуары: перчатки, платки, заколки, перстни (один, два - немного) - все это подтянет вашу энергетическую форму и будет служить как бы костылем для приучения себя жить в определенных рамках.
Женщинам можно порекомендовать приталенные платья с узким рукавом, воротником-стоечкой и достаточно длинной нижней частью, доходящей до середины икры и ниже. Это фасон конца девятнадцатого века, но он и в наше время встречается как отдельные течения в современной моде. Туфли также отточены, на не очень большом каблуке-шпильке. Хорошо брать кружевные женские сорочки и длинную узкую юбку.
Темные цвета одежды хороши только если вы работаете в собранном, напряженном режиме, так как они дают концентрацию вашей энергии, а для отдыха лучше брать светлые тона, пастельные, но не яркие и кричащие, как у эстетов. Если вы сидите расслабленно в темной одежде, ее цвет действует угнетающе.
Главное не забывать, что эту одежду носят и дома, а не только в общество и на работу, ведь аристократ не выходит из своего потока, даже если он один. Эта одежда - рамки, и вписаться в нее, чувствовать себя в ней комфортно, будет очень непросто, но и задача которую мы ставим, вовсе нелегка; - наработать аристократизм, когда его вокруг почти нет. Это наработка - приличная медитация, а потом мы сможем пользоваться любыми фасонами, но аристократизм уже будет у нас внутри, в крови, в подсознании.
6. Внимание к окружающим, постоянное чуткое отношение к людям - это важное качество аристократов, которое набирается путем сознательного направления внимания на состояние окружающих нас людей. Ставится задача: во время всего общения следить за состоянием всех присутствующих, фиксировать их отрицательные и положительные эмоциональные вспышки, их реакции на происходящие события, отношение друг к другу и т. д. После общения проводится просмотр «киноленты» и отмечается - когда ваше внимание слабело, когда вы сказали что-то, задевающее окружающих, хотя вы этого не хотели, где вы пропустили накопление отрицательной энергии, выплеснувшейся потом в стычку, и другие интересные моменты. Первое время держать это поле своего внимания на всех реакциях всех людей, конечно, не просто, но наработки не даются без усилий, а через две-три недели ежедневной практики по несколько часов, у человека уже закрепляется автоматическое видение многих реакций окружающих людей.
Необходим так же вдумчивый анализ каждой реакции, ее причин, ее корней. Это развивает не только ширину, но и глубину видения обстановки. Конкретные примеры:
а) Сидит компания, кто-то заиграл на гитаре, смотрите каждого - кто как реагирует: нравится ли ему песня, нравится ли то, как ее исполняют, нравится ли исполнитель и т. д. Между двумя людьми завязывается спор - а вы смотрите причины возникновения спора, кто чью сторону примет, чем вообще дело кончится.
б) Если вы долго общаетесь с одним человеком - например, вашим мужем, то необходимо изучить его настроения, реакции, привычки, привязанности. Например, гуляя с ним по парку наблюдайте все его реакции, его отношение к людям, киоскам, аттракционам, проходящим дамам и т. д. А особенно важно смотреть на реакции, которые дает человек в ответ на ваши слова и действия по отношению к нему и окружающим, об этом почему-то часто забывают, хотя для гармоничного общения это крайне необходимо.
Две чакры здесь играют особую роль - третий глаз, отвечающий за видение, за внимание, и сердце, отвечающее за чувствительность и соответственно - чуткость. Третьим глазом человек просматривает реакции, а сердцем чувствует, это дублирование снижает вероятность неправильного толкования реакций людей.
7. Чувство собственного достоинства - это некоторая форма уважения к самому себе, без которой не может быть внутреннего уважения к другим. Это чувство можно объяснить как чувство ценности своей жизни, своего существования, ценности своих чувств, мыслей, своего физического тела. Умение уважать себя похоже в чем-то на умение себя любить, которое тоже отсутствует у многих людей. Иногда у людей получается любить другого. В этом случае одной из характерных вещей является полное приятие того человека, на которого открыто чувство любви. Любящий прощает ему почти все недостатки, ему не придет в голову давить волей на того, кого он любит, ругаться, осуждать и т. д. Чувство любви перекрывает эти качества, которые вполне могут проявляться у этого человека в другое время, если они не отработаны специально. Мы часто осуждаем себя внутри за недостатки и слабости, дисгармонию своих желаний и возможностей и многое другое. Мы бичуем себя, пытаемся насилием переделать, задавить какие-то свои желания, но пока человек не примет себя таким, каков он есть на сегодняшний день, ему не удастся взяться за глубокую перестройку, так как глубокая перестройка подсознания, привычек, философии требует, чтобы человек видел себя адекватно, а его неприятие самого себя просто слепит его видение и перекрывает уже само начало работы над собой. Чувство собственного достоинства базируется на уважении к себе, к своим достоинствам и на спокойном отношении к своим недостаткам. А это уважение базируется на приятии себя, своей судьбы, всей своей жизненной ситуации. Вот с этого придется начинать. Надо медитировать, осознавая все течения своей жизни, и принять, что ее неурядицы и даже горе, если оно у вас было, есть следствие вашей кармы, ваших прошлых деяний или ошибок в этой жизни. Бессмысленно ругать и обвинять кого-то в своих несчастьях и проблемах и себя тоже бессмысленно корить и упрекать. Когда достигнуто некоторое спокойствие в этом вопросе, можно научиться уважать себя и других, а потом само возникает чувство собственного достоинства, которое идет не от гордыни, а от чувства ценности жизни. Легко взять внешнюю форму собственного достоинства, но это не решит внутренних проблем.
8. Умение держать дистанцию дает аристократам возможность сохранять свое состояние, не смешивая энергию с энергией других людей, если они этого не хотят. Для получения такой наработки необходимо оставаться внутренне эмоционально сдержанным по отношению к бурям страстей у окружающих людей. Если человек склонен эмоционально сильно резонировать во время общения, то поставить правильно дистанцию с тем, с кем он не хочет близко общаться, ему будет трудно. Он вынужден будет отбрасывать человека жестко и опять эмоционально, или терпеть его близко и накапливать недовольство. Этим страдают очень многие люди, так как не был привит аристократизм с детства. Можно учиться держать дистанцию на желаемом расстоянии со следующего упражнения: попробуйте общаться с каким-нибудь знакомым достаточно активно, но в рамках светскости. То есть если он задаст вопросы о вашей личной жизни или о чем-то внутреннем, куда вы не хотите его пускать, то вы будете корректно и вежливо отводить эти вопросы и темы, но и вам нельзя будет влезать в его личные вопросы. Эта тренировка учит закрывать свой внутренний мир от посторонних взглядов.
Есть еще одна, часто случающаяся в жизни ситуация, которая сама требует от нас умения держать дистанцию. Предположим, что вам необходимо общаться достаточно долгое время в обществе, где есть люди, у которых этика совсем не такая, как у вас. Например, они могут кого-то подставить, обмануть или еще что-то. Вы не можете принять их как своих друзей, так как дружба подразумевает общность, открытость, откровенность, хотя бы в ряде вопросов, а общаться все же приходится. Вот тут и можно научиться внешнему общению, при котором дистанция сохраняется очень далекая.
А еще встречаются ситуации, когда кто-то грубо лезет в ваши личные дела и в этом случае иногда необходимо открыто стукнуть человека жесткими словами, объясняющими, показывающими ему его место, иначе он ничего не поймет и будет лезть к вам и садиться на голову. По возможности, это надо делать вежливо, хотя и жестко.
9. Умение не проявлять отрицательные эмоции и вообще умение не выпускать на окружающих разные негативные энергии - один из главных законов аристократизма. Для тех, у кого нет этого умения, можно предложить энергетическую тренировку своего поля, проводимую с помощью воли. Задача: научиться не выпускать на своих ближних, на квартиру, на детей в семье такие энергии, как усталость, раздражение, лень, тоска, страх, обжорство, скука и т. д. Если в поле у аристократа накоплена усталость, то даже сидя рядом с ним в транспорте, вы не почувствуете себя дискомфортно. Аристократ не позволит вытекать своей энергии из ауры и размазываться по окружающему пространству. Он дойдет до кровати и ляжет, чтобы дать Отдых организму, а пока не дошел, волей будет удерживать свои энергии в себе, чтобы никому не мешать, не доставлять неудобства. Даже если кто-то из домашних спросит о его самочувствии, он может сказать, что устал, но в самих интонациях его ответа не будут слышны «охи» и «ахи» или жалобы. Ведь усталость можно сбросить на другого через голос, через разговор, через энергетический канал, образуемый даже во время небольшого общения, а этим можно доставить неприятности окружающим. Этика настоящего аристократа такова, что если у него есть тоска, то это лично его тоска, и недопустимо заражать ею окружающих, а тем более близких, дорогих ему людей. Аристократ может поделиться причинами своего страха, но саму вибрацию страха, если они стоят в его поле в данный момент, он перекладывать на других не станет. Именно этот закон позволяет аристократу держать стержень, который придает ему жизненную силу и дает опору на самого себя без перекладывания ответственности на кого-то.
В современном обществе люди часто перекидывают на других свои отрицательные заряды: обыкновенное ворчание на кого-то из домашних, срыв раздражения на детей в виде крика, жадное поглощение пищи за общим столом, заражающее окружающих и многое другое. Так, конечно, жить проще, ведь если не сбросить на кого-то недовольство, то с ним придется разбираться самому, а человеку, не занимающемуся осознанием, это не под силу. Если отрицательную эмоцию типа раздражения или гнева, порожденную обычно гордыней или страхом, никуда не выплеснуть, то она начнет изнутри разрушать организм или накапливаться и потом взрываться еще большими вспышками. Чтобы как-то этого избежать, необходимо учиться все же подавлять ее волей, но на короткое время (чтобы не причинить неприятностей людям), а потом можно быстро уйти из общения, успокоиться в другой комнате, на улице или даже в туалете и выйти на разговор уже собранным и перестроенным. Аристократы часто страдают от того, что подавляют волей эмоции, но не умеют разобраться в причинах и болеют сердечными заболеваниями или скачущим давлением - это один из их недостатков. О том, как докапываться видением и осознанием до причин своих отрицательных эмоций, здесь не напишешь, это не относится к работе с аристократизмом, об этом будут написаны специальные работы.
* * *
1. Начнем с самых простых приемов, которые доступны всем. Пробуйте ввести в свою жизнь ритуал чаепития, который у русских и так достаточно распространен, но внесите в него празднично-возвышенные элементы. Его можно делать при свечах, в торжественной обстановке, читая при этом хорошо приготовленную подборку изысканных стихов. Казалось бы, в этом нет ничего нового, но если говорить о развитии аристократизма, то секрет в том, что это надо делать систематически, например, раз в неделю. Что же будет происходить? А вот что: будет вырабатываться ТРАДИЦИЯ. То, что становится традицией, ритуалом, священнодействием, обладает своей энергетической мощью, своим эгрегором в астрале. Каждое ваше чаепитие вы будете создавать некоторую возвышенную вибрацию, которая будет накапливаться и усиливаться месяц за месяцем, год за годом. В ней будут расти ваши дети, ею пропитаются стены комнаты, будет оттачиваться сам ритуал, кто-то начнет сам писать стихи для этих ваших вечеров, пропитанный и вдохновленный их атмосферой. То, что делается долго и систематически, обладает собственной магической силой. Сначала вы работаете на создание ритуала, а потом он работает на вас и других, включающихся в него, принимающих уже сформировавшиеся правила.
2. Для наработки легкости во время еды, можно включать музыку. Это снимет часть внимания с еды и переведет его в область чувств. Музыку лучше подобрать легкую, веселую, праздничную. Сидеть надо прямо, движения пусть льются в такт музыке, напоминая неявный танец, тогда легче отойти от обычного человеческого способа поглощать пищу, зачастую подкрашенного жадностью, нетерпением, подсознательным страхом не наесться. Если вы умеете есть по-йоговски, если делаете концентрацию на медленном жевании и впитывании энергии из пищи, то музыка будет помехой, но для большинства людей этот уровень сразу трудно достижим, так как требует контроля над инстинктом питания, а подняться от полуживотных рефлексов на следующую ступень, чтобы потом идти дальше в работе с питанием, было бы неплохо. Когда ест аристократ, на него приятно смотреть - все движения изящны и легки.
3. Хотя бы раз в день еде можно придавать праздничный характер - одеваться в свежую одежду, ставить бокалы, пусть даже для сока, ставить свечи, включать музыку, не держать хрусталь и хороший фарфор в буфете для гостей напоказ, а пользоваться им ежедневно для создания праздничной вибрации.
4. В работе с интерьером вашего жилища, если вы выберете аристократический стиль, лучше убрать предметы, которые не вписываются в условное понятие «красивые». Комнаты украшают картинами, статуэтками, вазами и даже шишками и камнями красивой формы. Вопрос не в том, чем мы украсим комнату и сколько это будет стоить, а в том что она должна стать красивой, стильной, несущей атмосферу какой-то культуры. Это не ночлежка, не место для разваленного отдыха, а жилище человека, который является носителем культурных традиций.
Для сравнения можно отметить, что если вы предпочтете стиль эстета, то жилище будет напоминать творческую мастерскую, а если стиль социальной ориентации, то интерьер будет ориентирован на престиж. Можно сочетать эти стили, но это потребует тонкого чувства гармонии, чтобы сохранить цельное пространство каждой комнаты, иначе в ней трудно будет долго находиться.
5. Организация любых праздников, особенно если они повторяются систематически и оттачивается их содержание, дает благоприятную энергетическую атмосферу в вашем доме. Каждый такой праздник - это культурное мероприятие, при котором участники обмениваются какими-то культурными ценностями, а не просто пьют спиртное и ведут застольные пустоватые беседы. Угощать гостей лучше всего собой и гостями, а для этого необходимо делать какие-то усилия: готовить интересные беседы, читать стихи, приглашать людей, хорошо владеющих музыкальными инструментами, танцами и пением. Именно на общение ставится акцент праздника, а вовсе не на еде.
Особенно ценны для детей праздники, организованные специально для них. Задача у аристократа стоит очень конкретно: создать веселье и использовать эту атмосферу для закладки культурных традиций детям. Это вовсе не простое развлечение, а планомерный воспитательный процесс. Учат детей на праздниках всему: как одеться со вкусом, как красиво есть, как вежливо общаться, читать стихи, петь, танцевать, играть в развивающие игры, здороваться, прощаться и так далее. Причем взрослые организуют весь процесс и не жалея сил работают весь вечер, а вовсе не уходят отдыхать, предоставив детям возможность беситься. Прыгать и шуметь дети могут во дворе - им это необходимо, а праздник это совсем другое, это работа с детским подсознанием, к которой аристократы относились очень серьезно. Ученые установили удивительный факт: культура закладывается на подсознание в течение первых трех лет жизни. Именно в это время детям нужно успеть показать музеи, выставки, танцы, музыку, хорошую поэзию, сказки, красивые кинофильмы и все, что может заложить им культурный пласт. А после трех лет с них уже нужно начинать спрашивать, то есть учить их быть живыми носителями культуры. Здесь огромную роль играют женщины. Образованная мама сама создает такую атмосферу дома, в которой растут молодые существа, это и есть настоящая женская работа, а вовсе не фабрика, склады, бизнес, торговля и другие виды деятельности, куда запрягло женщин наше современное общество. Женщина должна владеть всеми основными искусствами, знать этику, разбираться в философии и психологии и хорошо владеть педагогикой. Это соответствует ее прямому предназначению на Земле. Потеряв аристократизм в двадцатом веке, мы поплатились тем, что вырастили по всей Земле бескультурное поколение.
6. Как же научиться отличать истинные культурные ценности, которые должны служить развитию многих последующих поколений, от временных, не очень ценных, пустых, или даже вредных элементов в культуре? Для тех, у кого это качество различения врожденное, вопрос сводится только к тому, как вывести механизм на осознанный уровень, то есть понимать, по каким признакам отличается ценное в культуре. А для тех, у кого этого качества нет, можно начинать работу прямо с осознанного уровня, то есть с анализа произведений искусства, ритуалов, традиций, этикета, нравов и обычаев людей.
Прежде всего можно научиться видеть законы, идеи, состояния, которые несет в себе конкретное произведение искусства или обычай, ритуал. Возьмите какую-нибудь картину и представьте, что она будет висеть не в музее, куда мы специально придем ее посмотреть, а в комнате ваших детей. Она своим содержанием, своим пространством, своей энергетикой будет постоянно влиять на формирование видения мира вашего ребенка, пока он будет расти, на его настроение. Становится очевидным, что такие картины как «Боярыня Морозова», «Иван Грозный убивает своего сына» и многие другие, изображающие страдания, отрицательных персонажей, напряженные конфликтные сцены человеческой жизни будут давить на сознание молодого существа, да и взрослых людей, а никак не способствовать развитию гармоничной личности. Иероним Босх, Сальвадор Дали, «Капричос» Гойи, любой абстракционизм, где есть мрачность, ломанные формы, агрессия и многое другое сразу попадут в специальные музеи, куда можно пускать детей только после того, как у них окрепла, выстроилась здоровая оптимистическая психика. Суть проста: картины и любые произведения искусства влияют на подсознание таким образом, что человек начинает жить частично в их мире. Можно ли назвать мир детективов прекрасным? Об ужасах же и речи быть не может. Туда же попадает большая часть современной музыки, боевики, проповедующие жестокость, хотя вроде бы в них есть положительные герои. Даже психологически интересные романы Достоевского давать читать детям нужно очень осторожно. Они выкручивают психику читателя, погружая в специфический мир, созданный автором, его видением, а в этом мире многое пронизано страхом. Кому нравится Достоевский? Он очень популярен в Японии. А теперь вспомним средневековое прошлое этой страны - сколько там мрачности, жестокости и психологической выкрученности. Наше искусство в очень большой степени несет в себе «дыхание Кали-юги». Если мы хотим продолжать жить в этом мире, тогда надо воспитывать следующие поколения на старых образцах, а если мы хотим видеть наших детей счастливыми жителями Сатья-юги, то надо работать над созданием новых идеалов, новых ценностей. Для этого необходимо подвергнуть наше культурное наследие объективному анализу, а объективным он будет только тогда, когда мы научимся смотреть на искусство и ритуалы без каких-либо авторитетов. Вы просто смотрите в упор произведение искусства и решаете - годится оно следующим поколениям или не годится, вне зависимости от того, какой известный, популярный, прославленный автор его создал. Только перестав смотреть на искусство «обработанным видением», которое вам кто-то заложил, а вы ему поверили, вы сможете сделать свой анализ объективным.
Для гармоничного развития человека его необходимо окружить произведениями искусства, пронизанными любовью, причем не страстной и не сексуальной, а природной любовью - то есть чистым, легким, глубоким чувством, лишенным примесей страха, гордыни, ревности и т. д. Картины с красивой природой, цветы, музыка, несущая красоту и любовь, рассказывающая о возможности счастливой жизни в гармонии с законами природы на Земле. В художественной литературе и поэзии должны фигурировать благородные герои, такие, которым хотелось бы подражать, ведь дети впитывают информацию во многом через подражание. Картины и статуи могут нести информацию о красивых людях или богах, живущих в согласии с законами природы, Космоса и поэтому счастливых.
В течение Кали-юги две страны были предназначены для сохранения эзотерических знаний - Индия и Тибет. В них ситуация с культурой поддерживалась на более или менее неплохом уровне, этим занимались Учителя и божества, охранявшие эти страны.
Возрождая аристократизм, необходимо понять, что культура - это не средство простого развлечения и возбуждения эмоций, а огромная сила, формирующая новое поколение.