17 февраля 1985 года грузовой поезд 1702 следовал через Петрозаводск на Костамукшу. Он состоял из 70 порожних вагонов и двухсекционного тепловоза. Его вели машинист С. Орлов и его помощник В. Миронов. Неподалеку от станции Новые Пески бригада заметила, что справа за деревьями параллельно поезду движется светящийся шар. Вдруг от шара к земле протянулся яркий луч света, потом втянулся (именно втянулся, а не погас) обратно.
Затем произошло невероятное. Шар пошел наперерез поезду и оказался в 30-50 метрах перед тепловозом. Машинист «ударил по тормозам», выключил двигатель, но поезд продолжал неуклонно двигаться за шаром.
Неведомая сила тащила его на подъем. Машинистам оставалось только ждать и наблюдать.
НЛО представлял собой полупрозрачный шар правильной геометрической формы диаметром около четырех метров. Он перемещался впереди поезда беззвучно, не касаясь земли. С. Орлов по радио связался с дежурной по станции Новые Пески Зоей Григорьевной Паншуковой, но она толком так ничего и не поняла, но вышла встречать поезд.
Она увидела, что к входной стрелке со скоростью около 60 километров в час приближается тепловоз, впереди которого летел светящийся шар, а перед ним можно было различить какой-то красный вибрирующий предмет, похожий на перевернутый таз. Из тепловоза этот предмет не видели. У входной стрелки шар отдалился от поезда и обошел станцию стороной, однако остановить поезд не удалось, и он проследовал станцию, не снижая скорости.
За выходной стрелкой шар вышел из «засады» и вновь занял свое место перед тепловозом. При этом произошел удар, скорость резко упала с 60 до 30 километров в час. Состав «встал почти на дыбы», в кабине попадали различные предметы, люди ударились о лобовое стекло, но обошлось без серьезных травм. А поезд благодаря НЛО вновь набрал скорость. Остановить его удалось только на станции Застава, на подходе к которой шар ушел от поезда за лес.
На этой станции ожидался встречный поезд на Петрозаводск. До его прохода шар не появлялся. Орлов решил спуститься вниз и проверить состояние колес, которые после такого торможения «должны стать квадратными». Но в это время увидел яркий свет и почувствовал, что какая-то сила прижала его к тепловозу так, что он не мог шевельнуться. С трудом машинист добрался до кабины, и в этот момент поезд снова тронулся. Шар был опять впереди. И опять тягой была неизвестная сила. Затем шар вдруг оторвался от поезда, описал в воздухе дугу и окончательно исчез за лесом.
Вся эта история продолжалась 1 час 20 минут, шар протащил поезд свыше 50 километров, за счет чего было сэкономлено 300 килограммов дизельного топлива, а участники события пережили нервное потрясение. Достоверность случившегося подтверждается диаграммами самописцев, установленных на тепловозе, и другими документами. Кроме того, еще до случая с поездом пролет шара наблюдался на станции Кутижма.
Обращает на себя внимание осмысленное поведение шара. Он обходил станции, выжидал подхода встречного поезда и так далее, то есть действовал как живое разумное существо. Вместе с тем шар обладал способностью концентрировать и реализовывать громадные энергетические потенциалы. Только этим объясняется то, что он, «шутя-играя», протащил поезд весом 1560 тонн на расстояние около 50 километров.
Обращает внимание то, что в кабине машиниста не наблюдалось каких-либо
магнитных или гравитационных воздействий. Только на станции Застава шар
гравитационно подействовал на машиниста, когда тот покинул кабину тепловоза,
и до момента, пока он не вернулся на свое место. Воздействие на поезд было
скорее тепло-кинетическое.
И еще. Ситуация с шаром держала бригаду тепловоза в напряжении. Орлов рассказывал, что в итоге он не выдержал и обратился к шару с просьбой оставить их в покое. Тут же шар отлетел от поезда и скрылся за лесом. Создалось впечатление, что шар внял его мольбе. Совпадение ли это, ответить невозможно.
Впоследствии Орлов высказал предположение: НЛО не только тянул тепловоз, но и поднимал его вверх. И выходило, что, поскольку контроллер стоял на нуле, двигатель не работал, поезд... тащила какая-то «нечистая» сила...
За рубежом тоже есть необъяснимые случаи. Вот свидетельства французских уфологов. Документы по наблюдению известного «бельгийского треугольника» содержат данные его перехвата пятью радиолокационными станциями (радарами): тремя наземными и двумя бортовыми на истребителях Ф-16, вылетевших на перехват НЛО. В ходе расследования, продолжавшегося 75 минут, оба истребителя осуществили три успешных перехвата, в ходе которых определены параметры полета объекта. Скорость НЛО (более 1800 километров в час) говорит о том, что они не могли быть зондами. Траекторные данные не позволяют считать их метеоритами или искусственными телами, входящими в атмосферу. Согласно метеоданным, это не могло быть ни природным явлением, ни ложным отражением радиолокационных сигналов. Зарегистрированные данные об ускорении (40 g) говорят о том, что это не могли быть самолеты. Один из этих объектов за одну секунду перешел от скорости двести восемьдесят километров в час до тысячи восьмисот тридцати километров в час. На земле не существует аппаратов, способных летать с такими скоростями, не создавая ударной волны. Если бы переход звукового барьера на небольшой высоте осуществлялся бы в соответствии с нашей технологией, то десятки тысяч оконных стекол в пригороде Брюсселя, где летали НЛО, рассыпались бы вдребезги.