К сожалению, культурный императив, предполагающий, что то, как мы выглядим, определяет нашу ценность - для самих себя, наших мужчин, нашего мира, - делает женщин такими чувствительными к физическим признакам старения.
Так это? Да, так. Несмотря на то что женщины обосновались в операционных, за рулем автомобиля, в гостиницах, психологи находят, что большинство женщин по-прежнему считают, что ценность их определяется тем, как они выглядят, а не тем, что они умеют делать.
«Женщины склонны ставить знак равенства между красотой и сексуальностью, - говорит Лаура Барбанел, доктор педагогических наук, профессор и руководитель аспирантуры по школьной психологии в Бруклинском колледже Нью-Иоркского университета. - Может быть, это расширение старого уравнения «если... то... », т. е. если старение уменьшает нашу красоту, то оно также уменьшает нашу сексуальную притягательность. Если мы выглядим менее сексуально, то мы не можем привлекать партнеров. Если мы не привлекаем партнеров, то не можем иметь детей. Если у нас нет детей, то мы не выполняем своего предназначения. Если мы не выполняем своего предназначения, от нас нет никакой пользы. Какова логика? Действительно ли вся ценность женщины заключается в ее способности рожать?
Конечно же, нет. Но страх перед старением уходит своими корнями именно в такие воззрения», - заключает д-р Барбанел. Для женщины, как сформулировала одна из ее коллег, старение не более чем «унизительный процесс сексуальной дисквалификации».