Потеря ребенка в результате самопроизвольного аборта или мертворожденности часто глубоко переживается родителями и остается непонятной для окружающих их людей.
На Джудит Ласкер, доктора философии, потеря ребенка повлияла так сильно, что она вместе со своей подругой Сьюзен Борг, которую знала с детских лет, тоже лишившейся ребенка вскоре после рождения, написала книгу «Неудачная беременность», одну из первых книг для массового читателя, рассказывающих о «непонятном» горе. Доктор Ласкер, профессор социологии университета в Бетлехеме, штат Пенсильвания, стала изучать эту проблему.
Никто не знает точно, сколько родителей ежегодно оказываются лицом к лицу с описанной проблемой, но на основании данных, приводимых Национальным центром медицинской статистики, д-р Ласкер называет 800 000 семей, каждый год горюющих о потере ребенка в результате самопроизвольных абортов и мертворожденности.
Предварительно выполненные анализы могут выявить наличие генетических пороков, способных унести жизнь новорожденного. Мертворожденности и выкидышу могут предшествовать некоторые симптомы - кровотечение, прекращение движений плода, боли. Но предупреждающих симптомов может и не быть и часто причина остается неустановленной. Для супружеской пары это зачастую первая встреча со смертью, они теряются, не зная, что они «должны» чувствовать, порой оказываются совершенно дезориентированы всепоглощающим чувством печали.
«Вам стараются сказать что-то в утешение, - говорит д-р Ласкер. - Люди ищут способ облегчить потерю, часто успокаивая тем, что у вас родится другой ребенок и все будет прекрасно. Но может случиться, что никогда уже жизнь не станет прекрасной, как прежде. Чувство потери - реальное чувство, имеющее все основания. Это часть вашей жизни. Только спустя какое-то время большинство людей начинают чувствовать себя лучше».