Раздоры из-за денег начались, вероятно, в тот день, когда была отчеканена первая монета. Когда же речь заходит о мужчинах и женщинах, множество споров вызывает то, кому надлежит дергать за шнурок, развязывающий кошелек.
«Даже при том, что 69 процентов женщин сейчас работают, общество по-прежнему смотрит на мужчину как на основного кормильца и считает, что на нем лежит главная ответственность за принятие финансовых решений», говорит Джудит Сигел, доктор философии, адъюнкт-профессор факультета социальных служб НьюИоркского университета и практикующий врач. «С другой стороны, на женщин смотрят как на кухарок и хранительниц домашнего очага, даже если они тоже работают полный рабочий день. Поэтому женщины обычно оценивают успех и исполнение желаний по тому, настолько хорошо складываются у них отношения в семье, а мужчины - по тому, сколько денег у них на счете в банке», - говорит д-р Фелтон-Коллинз, автор книги «Супруги и деньги: почему деньги влияют на любовь и что с этим делать».
Мужчины и женщины, по ее мнению, по-разному испытывают страх перед безденежьем. Так как женщины меньше получают за свою работу, они панически боятся остаться совсем без средств и превратиться в бродяжек, таскающих свои пожитки в тележке для покупок в магазине. Мужчины боятся «потерять лицо» или оказаться перед необходимостью закладывать имущество. Они беспокоятся, что потянут вниз семью и друзей.
Бытует расхожее мнение, основанное на старом представлении о мужчине как о единственном кормильце: она растранжиривает деньги, как только он их заработает. «К сожалению, этот стереотип имеет под собой реальную почву, - признает Розмари Шульц, доктор философии, психолог-клиницист из Чикаго, специализирующаяся на проблеме «женщины и деньги». - В конце концов, если только муж зарабатывает деньги на семью, его и только его деньги тратит жена на покупки в магазине, на его деньги содержится дом. Сегодня, когда более 50 процентов замужних женщин работают и тратят в большей мере собственные деньги, старые представления необоснованно живучи».
Д-р Шульц считает, что немалую роль в этой ситуации играет мужское «я». «Может быть, для защиты собственного «я» в условиях, когда мужчины перестают быть единственными кормильцами, они нуждаются в сохранении старого стереотипа, хотя он уже не соответствует действительности», считает она.