С детских лет я была очень полной, худела и снова набирала вес, рассказывает Сара Миллер, 39-летняя учительница, которая в настоящее время находится, как она выразилась, в одном из своих «худых периодов».
«Мне давали прозвища, надо мной смеялись, меня унижали, сторонились, и я чувствовала себя каким-то чудовищем, - говорит она. - Много раз, пока я не выросла, мне хотелось умереть. Я никогда не ходила на школьные танцы. Я не пошла на выпускной бал. В подростковом возрасте мне не с кем было поделиться своими переживаниями, свойственными этому возрасту».
Сара вспоминает, что ей было около 20 лет - тогда она похудела почти на 50 фунтов, - когда впервые молодой человек назначил ей свидание.
«Понадобились годы лечения, прежде чем я обрела уверенность в себе, признается она. - Даже сейчас, когда все пережитое осталось далеко позади, я не могу заставить себя говорить о подробностях моей прошлой жизни. Я опасаюсь, что, если я начну вспоминать, то, что сегодня выглядит зажившим шрамом, превратится в открытую рану».
Для Сары, так же как для многих других полных женщин, избыток жировой ткани больше, чем физическая проблема. Это торжество аппетита над силой воли. Это причиняющая боль психологическая рана, связанная с чувствами одиночества и стыда.