В связи ответными санкциями введенными Россией против ряда европейских стран, объем грузоперевозок из Европы значительно снизился и часть транспортных компаний начала реструктуризировать свой бизнес под внутри-российские грузоперевозки.
На данный момент, грузоперевозки из Китая являются приоритетным направлением для большинства авто транспортных предприятий, так как большинство альтернативных товаров, способных заменить европейские аналоги, производятся именно в этой стране.
Как сообщает портал транспортной компании Азимут http://vladivostok.azimut-nsk.ru/, помимо бытовых товаров и электроники, из Китая активно поставляются стройматериалы, промышленное оборудование и автотранспорт различного назначения.
Одним из преимуществ автотранспортных компаний работающих на этом направлении, является то что в Китае используется другой тип железнодорожной колеи, что делает невозможным прямые железнодорожные перевозки из этой страны. Все товары идущие железнодорожным транспортом, подлежат перегрузке на границе, что неудобно при перевозке крупногабаритных и хрупких грузов.
В связи с этим, основной объем товаров из Китая, идет по средствам контейнерных перевозок. Такой способ удобен как для автотранспортных компаний, так и для железнодорожных. В железнодорожном «сухом порту», быстрая перегрузка контейнера, с одной платформы на другую занимает минимум времени и не несет риска повреждения для находящегося в нем груза. Этот же контейнер может быть перевезен по средствам грузового автомобильного транспорта, а так же отправлен морским путем.