Известно, что йоги умеют достигать в асанах определенных состояний, которые позволяют проходить через физическое, эфирное, астральное, ментальное тела большому количеству космических энергий разного вида, за счет чего йог испытывает блаженство, и тела эффективно перезаряжаются энергиями. В этих состояниях отсутствует обыкновенное восприятие пространства и времени, часто вообще отсутствует ощущение физического тела, там присутствует транс, вибрация живой энергии, проносящейся через Сушумну, чакры, эфирное поле, клетки физического тела. Многие современные йоги занимаются асанами по многу лет, имеют хорошие результаты в гибкости, силе, Здоровье, но добраться до этих состояний им не удается. Здесь мы рассмотрим некоторые причины, по которым это происходит и попробуем дать советы, как можно поменять ситуацию.
Встречается ряд причин, у разных людей - разные и в разных сочетаниях.
Первая - физкультурный подход. Это происходит тогда, когда люди гонятся за физическими показателями в асанах: стараются сделать упражнение точно, как на картинке, довернуть тело до эталона, работать на пределе физических возможностей. Сама фиксация их сознания держится годами на физическом теле и это не дает возможности отрешиться от него и почувствовать что-то в других измерениях.
Вторая причина - озабоченность своим здоровьем. Она характерна для людей, пришедших в йогу для поправки своего здоровья и подогреваемых к занятиям страхом болезни. Это тоже привязывает сознание к физическому телу и не дает возможности вывести сознание в астральное, эфирное и т. д.
Третья причина - гордыня. Здесь люди фиксируются на том, как они выглядят в глазах других в зале, когда делают упражнения. Это фиксирует сознание на личности, а духовность в асанах достижима только в безличностных состояниях, когда мы не помним кто мы, где сидим, есть ли окружающие люди и т. д.
Вообще любые цели, западения на результат, западение на открытии сверхспособностей, устремленность к реализации каких-то идей - все это перекрывает состояние отрешенности, которое как раз и есть ключ к сиддхам, блаженству и т. д.
Четвертая причина - привязанность к схемам. Для первых лет обучения она необходима, чтобы человек не испортил здоровье, не сошел с ума, не сжег себя энергетически, что иногда случается при недостатке знаний, опыта, интуиции. Но когда тело уже почищено голоданиями, каналы чистые от прокачек, опыт набран, то можно делать упражнения столько времени, сколько хочется и выбирать разновидности асан, ведь их около тысячи у каждой. Тогда человек уже начинает осваивать тонкости, детали, у него появляется свой вкус, свой стиль, ведь не могут одинаковые схемы подходить разным людям в совершенстве. Эти схемы идеальны и до них надо еще дорасти, а для этого необходима гибкость, интуиция, позволяющие чувствовать - что вам сегодня надо делать больше, что меньше, с каким акцентом и т. д. Творчество в йоге, возможно, и необходимо для духовного продвижения, но оно начинается не на первых годах обучения, так как опыта, знаний и интуиции еще недостаточно, а йога - это не живопись, и дело может закончиться даже смертью.
Чтобы подойти к работе с состояниями в йогической практике, необходимо сначала повернуть видение на занятия, как на форму праздника. Для продвинутого йога его занятия являются чем-то праздничным, священным. Это его общение с высокими мирами, высокими энергиями, Богами, с Вечностью. Это и труд одновременно, но никак не тягостная обязанность крутить свое бренное тело, только чтобы оно было здоровым, и не способ накачать в себя побольше энергии как пылесосом и скорее бежать по делам. Все это присутствует в йоге, но духовность от этого еще не пробудится, а следовательно, человек не научится жить йогой, а научится только заряжаться энергией и оздоравливаться. А из чего состоит обычный любой человеческий праздник, как не из энергии самих людей и их веры в то, что, собственно, это и есть праздник? Нас приучили с детства к каким-то конкретным праздникам и у нас автоматически возникает праздничное настроение при их приближении. Мы верим в праздники и они происходят. То же самое йог может сделать сам для себя. В «намастэ» мы приветствуем всех существ и их Создателя - как это может не быть праздником для нас? В «Сурья-Намаскар» мы общаемся с Солнцем - что может быть праздничнее? Дальнейшие упражнения тоже можно сделать праздником - было бы желание. Когда йог продвинулся, он чистит каналы в пранаямах, может выйти в самадхи в Сукхпурак и остальное тоже превратить в грандиозный бал с кучей энергий, потоков, существ, богов, обществ и т. д. А пока необходимо просто повернуть видение на свои утренние занятия как что-то возвышенное, красивое, священное, что-то дающее вам не просто здоровье и энергию, но и состояние счастья, наполненности и блаженства, а для этого лучше устранить из занятий элементы подавления чего-то, «надо», когда вы заставляете себя и т. д. Следите за тем, чтобы след от каждого занятия был весьма положительный, приятный, как будто вы искупались в искрящемся море. Тогда вам непременно захочется завтра снова заниматься и йога увлечет вас сама.