Ралли Португалии прошло в условиях бескомпромиссной борьбы, в ходе которой соперники прибегали к сомнительным приемам. Тем не менее гонка позволила выяснить, что «Ситроены» по-прежнему остаются быстрейшими машинами чемпионата.
Этап начался традиционным суперспешиалом на улицах Лиссабона. Интрига заключалась в том, что все остальные этапы дня гравийные, а для перенастройки машин времени не было. Поэтому на асфальте португальской столицы выступали машины, «заточенные» под гравий, на гравийных покрышках. Это, естественно, вызвало ряд ошибок, но серьезных аварий не было.
Победитель этого необычного этапа Хирвонен быстро сдал свои позиции, когда ралли стало набирать обороты. Борьбу за первое место сначала вели два заводских «Ситроена» и Петер Солберг. Но невезучий норвежец наскочил на камень и откатился далеко назад. К середине дня дуэт «двойных шевронов» развалился: Ожье был быстрее Лёба и вырвался вперед. Чемпиона опередил и Латвала. Несколько позабытый Кими Райкконен вел (с переменным успехом) борьбу на грани очковой зоны, привлекая внимание в основном своим заявлением, что, помимо ралли, попробует силы и в американской серии НАСКАР.
В конце дня и Ожье и Лёб снова начали играть в тактические игры, далеко отпустив быстрого Латвалу и позволив Хирвонену выйти на второе место. Из-за того что Солберг потерпел вторую аварию за один день, расстояние между первой четверкой и остальным пелетоном составляло более двух минут. Как и ожидалось, «Ситроены» мощно начали второй день, но их ожидал ответный тактический ход «Фордов» – более редкий и менее честный. Хирвонен проколол колесо и вернулся после его замены на позицию непосредственно перед Лёбом. Мало того, что Микко поднял такую стену пыли, с которой даже «дворники» Себа не справлялись, он еще и медленно тащился перед французом, позволяя Латвале уходить вперед. В ралли нечасто увидишь непосредственную борьбу на трассе, а когда она происходит, случается много интересного. Не стоит говорить, как «радовался» Лёб поведению финна, которое практически убило его шансы на победу в гонке.
Коварство Хирвонена разом отодвинуло Себа на полминуты от пары лидеров Латвала – Ожье. Себ номер два был очень быстр и сумел пройти Яри-Матти, который вскоре столкнулся с поломкой вала и пропустил Лёба. Надо сказать, что после приключения с Хирвоненым эльзасец не сдался и продолжал попытки нагнать лидеров, но неверно выбранные настройки не позволили ему сократить отставание. Лёб вышел на второе место и обеспечил команде довольно спокойное двойное лидерство. Учитывая, что и Хирвонен имел проблемы (на сей раз связанные с задней подвеской), заставившие его уступить позицию Уилсону, дело принимало для «Ситроена» благоприятный оборот. Где-то далеко позади продолжал борьбу Петер Солберг, который, благодаря неимоверным усилиям, вернулся в очковую зону.
В заключительный день Хирвонен попытался хлопнуть дверью, но после победы на допе у него, как и у Латвалы днем ранее, сломался вал, и он снова проиграл четвертое место. На предпоследнем су пошел дождь, который размыл гравийную трассу, и все участники были крайне осторожны, опасаясь вылететь незадолго до финиша. Последний, телевизионный, доп дня выиграл Лёб. Дополнительные очки должны были стать ему моральной компенсацией за проигранную гонку, победу в которой одержал Ожье, подтвердив великолепную форму «Ситроена». Далее с большим отставанием шла пара заводских «Фордов» – Уилсон и Петер Солберг – чье шестое место стоит признать невероятным после схода в первый день и возвращения в гонку лишь по системе «суперспешиал».
После трех этапов в чемпионате двоевластие: у Хирвонена и Лёба по 58 очков, на десять пунктов позади Латвала. «Форд» пока лидирует в зачете производителей, но очевидно, что это результат крайне либеральной очковой системы, и если «Голубой овал» не ответит победами, с первыми строчками в обоих зачетах придется расстаться.