Как таковой борьбы за титул на финальном этапе не получилось. Весьма призрачные шансы Хирвонена на чемпионство растаяли в первый же день, когда финн разбил свой «Форд». Поначалу Микко попытался было навязать Лёбу борьбу за лидерство в гонке, но потом допустил разворот, закончившийся разбитым радиатором. Его сход означал, что Себастьену даже не надо финишировать, чтобы отпраздновать победу в сезоне, но Лёб, естественно, скорости не сбавлял.
К еще большему разочарованию Хирвонена «Форды» в Уэльсе были весьма конкурентоспособны. Латвала на равных сражался с Лёбом и даже понемногу отрывался от француза, а лидер «Ситроена» был далеко впереди двух Солбергов и Остберга.
По итогам субботы лидировал Латвала, опережая Лёба, Остберга и Петера Солберга. Далеко не всегда удается увидеть реальную борьбу за победу в последний день ралли, поэтому внимание публики в воскресенье было на пределе, несмотря на то что речь о борьбе за титул уже не шла. К сожалению, захватывающую дуэль Лёба и Латвалы прервал досадный инцидент. На перегоне между спецучастками Лёб столкнулся с обычным гражданским автомобилем и досрочно окончил ралли. Латвала смог спокойно финишировать и подсластить окончание сезона для «Форда».
За второе место шла не менее острая борьба. Остберг и Петер Солберг почти всю гонку провели бок о бок, но затем невезучий норвежец сошел, и Остберг занял непривычно высокое для себя второе место. Третьим стал брат Петера – Хеннинг Солберг.
Восьмой подряд титул, вопреки всему, достался Лёбу непросто. Помимо привычного соперника в лице Хирвонена, который побеждает нечасто, но очень стабилен (не стоит также забывать и о командной тактике «Голубого овала»), Лёб впервые столкнулся с конкуренцией внутри команды. Ожье продемонстрировал великолепный потенциал, и очень жаль, что в следующем сезоне мы не увидим, сможет ли Себ-маленький опередить именитого тезку.
Да, Ожье пропустит весь 2012 год. Поняв, что в «Ситроене» по-прежнему делают ставку на Лёба, и всерьез поконфликтовав с командой в ходе сезона, Ожье принял предложение «Фольксвагена». Немецкий концерн, не сумев летом убедить Лёба расстаться с «Ситроеном», заполучил его напарника. Вот только дебют «Фолькса» намечен на 2013 год, а следующий сезон пройдет в тестах. В «Ситроене» согласились с досрочным расторжением контракта – мирная обстановка в команде оказалась дороже, плюс перспектива, что Ожье не будет соперником в ближайшем году.
Место напарника Лёба пустовало недолго. Им стал…Мико Хирвонен! «Заклятый друг» Себастьена покидает ряды «Форда», который, похоже, решил сосредоточить силы на Латвале. Выходит, что даже после ухода Ожье у Лёба будет опасный напарник.