Три этапа середины чемпионата показали всем, что не стоит преждевременно называть Феттеля двукратным чемпионом. Если в квалификации немец и его команда по-прежнему великолепны, то в гонках он порой не может ничего противопоставить соперникам – ситуация, которую нельзя было представить еще весной этого года.
Британский этап начался с чехарды вокруг так называемых выдувных диффузоров. Дело в том, что в этом сезоне многие конструкторы стали строить выхлопную систему так, чтобы отработанные газы создавали вокруг болида «юбку», образуя граунд-эффект, который уже долгие десятилетия находится в «Формуле-1» под запретом. Кроме того, электронные настройки двигателя позволяют ему крутиться, даже если пилот не нажимает на педаль акселератора. Не стало сюрпризом, что лучше всех освоили эту систему в «Ред Булле», где работает талантливый Эдриан Ньюи. Принятый запрет, таким образом, многие связывают с желанием ФИА внести интригу в чемпионат. За пятницу и субботу Федерация вынесла несколько противоречащих друг другу решений и в конце концов запретила нововведения. Но после квалификации создалось ощущение, что скорость «Ред Булла» объясняется не только пресловутыми инновациями. Уэббер смог опередить Феттеля, и два «красных быка» заняли первую линию на старте. Следом расположились две «Феррари», а вот местные любимцы Баттон и Хэмильтон стали только 5-м и 10-м соответственно. Во время квалификации прошел короткий дождь, который не сильно повлиял на результат. Но все ожидали, что гонка получится частично или полностью «мокрой».
Небольшой дождь прошел и перед стартом, поэтому гонщики ушли в бой на промежуточной резине. На старте Феттель опередил напарника (остается только поражаться тому, сколько очков потерял Уэббер в этом сезоне из-за плохого умения стартовать), а Хэмильтон и вовсе отыграл четыре позиции. Уже на втором круге Льюис обогнал и своего напарника.
Феттель стал отрываться от Уэббера. Это лишний раз доказывает, что на влажном асфальте Себастьян еще быстрее. Очередную аварию спровоцировал Михаэль Шумахер. На сей раз он столкнулся с Мальдонадо и, как уже бывало, пострадал больше своей жертвы: пилоту «Мерседеса» пришлось ехать в боксы на смену носового обтекателя, вдобавок судьи оштрафовали его на 10 секунд.
К 15-ому кругу трасса подсохла, и пилоты отправились менять резину на слики. После волны пит-стопов лидировали по-прежнему «Ред Буллы», но третьим шел уже Хэмильтон. Вскоре, однако, Льюиса догнал Алонсо, и после короткой схватки прошел его, к огорчению болельщиков на трибунах. Ключевой момент был на 27-ом круге: на очередном пит-стопе механики замешкались с машиной Феттеля, и в лидеры вышел Алонсо, проводивший с немцем синхронный пит-стоп.
Феттель стал атаковать Алонсо, но испанец держался стойко. После того как Феттель, прекратив атаки, снова поехал в боксы (большинство соперников использовали в этой гонке тактику трех пит-стопов), стало ясно, что «Феррари» близка к своей первой победе в сезоне. Под занавес гонки на третьем месте шел Хэмильтон, но по радио ему сообщили о необходимости экономить топливо. «МакЛарен» сбросил скорость и тут же был пройден Уэббером. Марк бросился в погоню за Феттелем. Почти сразу поступил приказ из боксов не атаковать Себастьяна, но норовистый ветеран его не выполнил и прессинговал напарника вплоть до клетчатого флага. Этот инцидент спровоцировал еще один скандал, а Марк охотно принял роль мученика, явно готовясь осенью объяснять свое поражение командной тактикой, а не своими проваленными стартами или проигрышем в скорости.
Ну а в стане «Феррари» царило ликование – после сложного начала сезона команда одержала такую нужную им победу.
Две недели спустя осложнения в чемпионской жизни Феттеля продолжились. Причем на сей раз немец, если говорить откровенно, был отстранен соперниками от борьбы за победу на весь уик-энд.
Как и в Англии, в Германии дождь периодически лил между сессиями и создавал угрозу «мокрой» гонки. Но все заезды первой «Формулы» прошли на сухом асфальте, что наверняка помешало Феттелю. Уэббер взял третий поул в сезоне, а второе место Хэмильтона, лишь немного ему уступившего, означало, что серия из четырнадцати гонок, в которых Феттель стартовал с первого ряда, прервалась. Следом за ним расположились две «Феррари», Росберг и Баттон.
Уэббер по традиции проиграл старт (несмотря на третий поул, австралиец так и не смог лидировать ни на одном круге!), выпустив вперед Хэмильтона. Алонсо обогнал было Феттеля, но на втором круге едва не потерял машину в повороте и снова оказался позади «Ред Булла». Испанец не сбавлял темпа и вскоре смог вторично обогнать Себастьяна – тревожный знак для действующего чемпиона. Вся эта четверка очень далеко оторвалась от Росберга, который явно сдерживал Массу. Инженер Массы по радио умолял бразильца прибавить и выйти вперед («Тебе даже не нужно использовать КЕРС для этого!»), но бразилец еще много кругов провел в бесплодных атаках на явно более медленную машину. Когда Феттеля развернуло после ошибки в повороте, он даже не потерял позиции – так далеко была связка Росберг – Масса.
В аварию, которая могла стать очень серьезной, попал Хайдфельд. К счастью, его «Рено» после столкновения с Буэми хоть и подскочил в воздух, но приземлился на колеса и проскользил по полосе безопасности мимо отбойника. Уэббер тем временем нагнал Хэмильтона, и «МакЛарен» с «Ред Буллом» несколько раз обменялись позициями (наконец-то и Марк полидировал в гонке). Тем не менее после пит-стопов Хэмильтон сумел остаться впереди, хоть и не очень оторвался от конкурентов. Тут надо сказать, что из-за прохладной погоды многие предпочитали использовать более мягкую резину, и, если бы не правила, обошлись бы вовсе без жесткой. Желание затянуть переход на твердый состав определило тактику всех команд.
Проиграл от этого Уэббер, который после пит-стопов уступал еще и Алонсо. Отрывы между гонщиками увеличились, но это не означало, что все решено. В тройке лидеров изменений не произошло, лишь позади них Феттель, благодаря своим механикам, опередил Массу.
Второй раз в сезоне Хэмильтон выиграл гонку, а компанию ему на подиуме составили те, кто вместе с Льюисом еще имеет реальные шансы отобрать титул у Феттеля.
За всю историю Гран-при Венгрии было лишь несколько действительно интересных гонок. В этот раз столь редкий для этого времени года и данной местности дождь сделал этап гораздо более живым и непредсказуемым.
Феттель в очередной раз выиграл квалификацию, что, с учетом сложностей обгона на Хунгароринге, давало ему большое преимущество. Его напарник Уэббер стал лишь шестым, пропустив вперед «МакЛарены» и «Феррари» в полном составе. Как и в предыдущие уик-энды, дождь лил накануне гонки, сделав старт «влажным». Феттель сумел сохранить лидерство на первых кругах, во многом благодаря тому, что соперники были заняты друг другом.
Через несколько кругов Хэмильтон смог оторваться от Баттона и приблизился к Феттелю. После серии атак Льюис прошел Себастьяна, но главным теперь было не когда немец попытается вернуть позицию, а когда пилоты станут менять покрышки на стремительно подсыхающем асфальте. Переход на сухую резину оказался удачным для «МакЛаренов». Хэмильтон сохранил лидерство, а Баттон прошел Феттеля. Лидер чемпионата испытывал явные трудности: как и в Германии, он не мог поддерживать темп конкурентов, более того, лишь чудом ему удалось избежать серьезной аварии, когда «Рено» Хайдфельда загорелось недалеко от боксов и выезжающий оттуда Себастьян едва не протаранил машину вместе с пожарными. В какой-то момент Феттель оказался даже за пределами призовой тройки, но сумел все же обогнать Алонсо и вернуться в подиумную зону.
Тем временем лидирующий Хэмильтон ошибся, его развернуло, и в лидеры вышел Баттон. Но это было только начало дуэли напарников. За два десятка кругов до финиша вновь полил дождь. Тогда ошибся Баттон, и британцы из «МакЛарена» вновь поменялись позициями. Череда обгонов в борьбе за лидерство выглядела очень необычно для венгерского этапа и поэтому завораживала. Дуэль закончилась вместе с дождем – многие пилоты вновь отправились за сликами, а Хэмильтон получил штрафной проезд по пит-лейн, поскольку в момент своего разворота он помешал ди Ресте. Это позволило выйти на второе место Феттелю, а Баттон мог вздохнуть спокойно и довести дело до победы.
На летний перерыв чемпионат уходит в неоднозначной ситуации. С одной стороны, преимущество Феттеля и «Ред Булла» по очкам все еще велико, с другой – соперники уже готовы бороться с ними на равных.