Стартовал последний месяц перед началом чемпионата. Пилоты вернулись с теплых пляжей и горнолыжных курортов и готовы познакомиться с результатами труда инженеров, которые, как обычно, работали без отдыха.
Авария Кубицы
Новость, которая, бесспорно, станет главным событием межсезонья, не из разряда приятных. В начале февраля на ралли Андорра в тяжелую аварию попал пилот «Лотос-Рено» Роберт Кубица. Поляк уже не впервые отдает дань своему хобби – раллийным гонкам, но в этот раз он использовал более мощный двухлитровый полноприводной автомобиль, недостаток опыта в пилотировании которого, вероятно, и сказался роковым образом. В первые часы после аварии новости поступали исключительно в мрачных тонах, говорили даже об ампутации правой руки. Впоследствии выяснилось, что все обстоит не так трагично, но множественные переломы, полученные Кубицей, не позволят ему участвовать если не во всех гонках сезона, то, как минимум, в весенней части чемпионата. Это уже вторая серьезная авария Кубицы: в 2007 году на Гран-при Канады он серьезно травмировал ноги.
Если учесть, что в прошлом сезоне травмы вне трасс «Формулы-1» получал Уэббер и еще ряд гонщиков, регулярно увлекающихся экстремальными видами спорта, то можно ожидать, что менеджеры команд теперь будут более строго прописывать в контрактах пункт «хобби». В свое время Хайнцу-Харальду Френтцену запрещали заниматься его любимым подводным плаванием (и делал это не суровый Фрэнк Уильямс, а добродушный Петер Заубер, всегда хорошо относившийся к немцу), теперь же пилоты вполне свободно катаются на горных велосипедах, снегоходах, участвуют в других гонках.
Авария Кубицы создаёт большие проблемы для руководства «Рено». Первый год с новыми партнерами из «Лотоса» и так не обещал быть легким, а теперь ещё и вынужденная замена лидера. Очевидно, надежду на то, что Виталий Петров будет бороться за победу, питают лишь родственники россиянина и его менеджер, но никак не боссы «конюшни». Чрезмерная же увлеченность стратегией «гонки в обмен на деньги», сложившейся еще при Бриаторе, привела к тому, что теперь резерв команды - большей частью богатые, но малоуспешные гонщики. Тут, конечно, свою негативную роль сыграло и сокращение тестовой программы, которое не позволяет проверять в деле молодых пилотов. Как из этой ситуации будет выходить команда, покажет время.
«Лотос» против «Лотоса»
С тех пор как в чемпионате появились еще одни правообладатели торговой марки «Лотос», началась судебная тяжба между командой Тони Фернандеса, дебютировавшей в 2010-м, и группой, которая влилась в «Рено». Суд почему-то не спешит принимать окончательное решение, и теперь заседание перенесено на весну. Таким образом, в первых гонках уже точно будут две команды со схожими названиями. Надо сказать, большинство болельщиков и специалистов относятся к тяжбе, индифферентно. Какая бы сторона не выиграла дело (а есть вероятность, что суд позволит обеим командам использовать название «Лотос»), ни одна из них не ассоциируется с «той самой командой Чепмена».
Презентации
На момент написания статьи большинство команд уже представили свои новые машины на сезон. Общей тенденцией можно назвать скромность подобных мероприятий ? борьба за сокращение расходов не утихает и традиционны заверения «уж теперь-то мы всем покажем».
«Феррари», стремящаяся быть первой во всем, первой и представила свою новинку. На презентации говорили не только о технических характеристиках, но и о переменах в организационной структуре команды. Не секрет, что Стефано Доминекалли не вполне освоился с правилами, оставленными ему в наследство Жаном Тодтом. Ряд ошибок «Скудерии» в прошлые годы был допущен именно из-за плохого управления. Теперь все в команде заточено под Доменикали, а принесет ли это успех, мы увидим только в конце сезона.
Сразу шесть команд провели рабочую презентацию во время первых зимних тестов. Внешне больших изменений не видно, но это и не удивительно, так как инженеры работали, в первую очередь, над областью диффузора (двойной диффузор отныне запрещен), системой КЕРС, которая возвращается в чемпионат, и элементами управления задним антикрылом.
«Лотос» (тот, который зеленый, Фернандовский) представил свою машину в те же дни в Интернете. В Интернете пройдет и презентации «Форс Индии». «Маруся Вёрджин» готовится к перфомансу «как у взрослых». Но красноречивее всего о перспективах команды говорит назначение на пост технического директора Николая Фоменко.
Первые тесты
В начале февраля состоялись первые тесты команд. Какие-то выводы делать пока рано. Традиционно заезды прошли в испанской Валенсии. Гонщики предпочитают не обсуждать технические подробности, а жаловаться на то, что им было выделено слишком мало времени. Участников чемпионата ожидают еще две февральские сессии в Хересе и Барселоне, а в марте, незадолго до первой гонки, пройдут финальные испытания в Бахрейне.
И, наконец, о главном
Когда нечего сказать по существу дела, люди из мира «Формулы-1» предпочитают ругаться. Так в ответ на многочисленные слухи о возможном переходе Феттеля в «Феррари», представители «Ред Булла» дали резкую отповедь, заявив, что «Скудерия» играет нечестно, желая переманить победный коллектив «быков».
В свою очередь, детище Матешитца также оказалось под огнем критики. Соперники обвиняют «Ред Булл» в нарушении добровольного ограничения расходов. Сами по себе эти разговоры мало что значат, в межсезонье полно взаимных обид, но интересна поднятая проблема. Контролировать финансовые затраты команд довольно затруднительно, что было понятно с самого начала.
Ну а для болельщиков все эти разговоры означают одно: жизнь в мире «Королевы автогонок» кипит, и настрой у всех боевой.