Кто же не знает, что родоначальниками футбола являются англичане? А вот о новом изобретении жителей Туманного Альбиона - автофутболе (еще встречаются названия сar football или сar soccer) - пока знают немногие. Так что же представляет собой новая забава автоэкстремалов? Правила просты. Две команды, по шесть автомобилей одинакового цвета в каждой, стараются забить в ворота соперников мяч огромных размеров. Какой частью автомобиля будет нанесен голевой удар - значения не имеет. Главное, чтобы мяч пересек линию ворот соперника. Как и в обычном футболе, запрещена грубая игра (столкновения), а вышедший за линию поля мяч вводится из аута. Зато есть и существенные различия. В воротах отсутствует вратарь, мяч по размерам сравним с самими игроками, на футбольном поле вместо травы уложено асфальтовое или бетонное покрытие. Идея организации такого соревнования возникла у британского телеканала BBC и журнала Top Gear ещё в 2005 году. Именно тогда и был проведён первый футбольный матч среди автомобилей. Об идее провести необычный матч узнали представители Toyota и, в приступе великодушия, предложили предоставить организаторам десяток машин Aygo. Организаторы матча, не страдающие скромностью, напомнили японцам, что в футболе возможны замены, и Toyota довела количество предоставленных машин до дюжины. Модель Aygo была выбрана не случайно. Матч мог послужить дополнительной рекламой для новорожденной модели. Ко всему прочему, кузов автомобиля-футболиста выполнен из особого пластика, который уменьшает повреждения при столкновении "игроков". Оснащённая литровым дизельным двигателем с тремя цилиндрами Aygo разгоняется до скорости 160 км/ч. Не последнюю роль сыграла и невысокая цена на "игроков", менее 7 тыс. фунтов, гораздо меньше среднего игрока в футбол. Матч получил достойное отражение в средствах массовой информации. За его трансляцией наблюдало более 100 млн. человек. В том же году подобные матчи прошли в Японии, ряде стран Юго-Восточной Азии. Не осталась равнодушной к британской забаве и родина футбольных пентакампеонов Бразилия, где автофутбольные команды состояли исключительно из машин марки Volkswagen Beetle. Не обошли вниманием новое поветрие и производители спортинвентаря. Одна из американских фирм освоила выпуск 2-х метровых пятнистых футбольных мячей и предложила их для продажи через Интернет. Второй матч под патронажем Top Gear TV и Toyota состоялся год назад, перед открытием автосалона в Лондоне, и был приурочен к завершению Чемпионата мира по футболу в Германии. На этот раз сошлись команды Toyota Aygo и Volkswagen Fox . Матч получил статус международного. Компактные автомобильчики прямо на Трафальгарской площади разыграли звание чемпиона мира по автофутболу. Телеаудитория оказалась под стать финальному матчу мирового чемпионата - 300 млн. телезрителей. Похоже, что автофутбол набирает популярность. Весной нынешнего года стало известно о планах ведущих мировых футбольных клубов организовать Superleague Formula, в рамках которой пройдут не только традиционные гонки на треке, но и Чемпионат по карфутболу, в котором примут участие команды машин, окрашенных в цвета знаменитых клубов "Реал", "Барселона", "Арсенал" и т. д. Старт автофутбольной Суперлиги намечен на 2008 год. Ну, а что же наши российские автолюбители? Неужели новомодное увлечение прошло мимо них? Конечно, нет! Их даже не остановили проблемы с инвентарем, видимо, достать мяч для автофутбола не так просто. Выход был найден. В российском варианте игры вместо мяча используются автомобильные камеры, называемые буллитами. По отзывам участников, две камеры, скрепленные вместе, гораздо удобнее для игры на отечественных машинах. Особенный интерес вызывает пробитие послематчевых пенальти. "Надо разогнаться и в момент касания камеры корпусом автомобиля резко нажать на тормоз, чтобы камера отлетела подальше. Автофутбол от футбола обыкновенного отличается немногим. Нужно так же забить мяч в ворота. Правда, задача усложняется тем, что сам автомобиль должен остаться за линией ворот. Йес!!! Хотя с первого раза получается не у многих", говорит один из автофутболистов томич Игорь Храпов. Новую версию автофутбола предложили южнокорейцы из Hyundai Motors. Точнее было бы назвать это мини-автофутболом. По условиям сделки с организаторами чемпионата мира по футболу, Hyundai как один из спонсоров должна проводить в странах-участницах чемпионата так называемые "Туры большого мяча". Один из таких туров прошел в донецком Дворце спорта "Дружба", где установили ворота, огородили площадку и выпустили на поле два автомобиля Getz. Машины оказались довольно проворными, и умело пытались загнать большой мяч в ворота друг друга. Южнокорейцам понравилась новая игра, и они не остановились на достигнутом. В рекламном ролике своего модельного ряда Hyundai предложила новую версию - пляжный автофутбол, в котором приняли участие "игроки" Getz, Accent, Sonata, Grandeur, Tucson и Santa Fe. Причем во время съёмок ролика водители-каскадеры увлеклись не на шутку, начав играть по-настоящему. Да, пока футбол на колесах остается своеобразным развлекательным шоу. Ему еще только предстоит стать самостоятельным видом спорта. Что же, посмотрим... Чем черт не шутит?!