В Хакасии Путин общался не с населением, а со зверем
В Хакасии Путин общался не с населением, а со зверем
Уникальную благодать испытала Хакасия с приходом весны. Фактически в течение одной недели республику посетили два первых должностных лица всея Руси – президент Дмитрий Медведев (11 марта) и глава правительства Владимир Путин (19-21 марта).
О визите Дмитрия Анатольевича и его глобальных речах по поводу российской энергетики обитателям Хакасии все уши прожужжали местные телеканалы. А зачем в нашу дремучесть опять нагрянул идейный лидер единороссов Владимир Владимирович, который, как правило, удостаивает Хакасию своим посещением для того, чтобы под аплодисменты VIP-общественности нажать на красную плюшевую кнопочку пуска очередного восстановленного гидроагрегата СШ ГЭС? Такой радости здесь на минувших выходных не планировалось. Опять-таки и ничего особо скверного и требующего пристального внимания вождей нации в республике, хвала Всевышнему, не случилось. Так за что же на нас такое счастье снизошло?
Ответы на данные вопросы можно получить из отчетов пресс-службы губернаторской администрации. Из них следует, что Владимир Путин по пути на Сахалин решил приземлиться в Хакасии для того, чтобы узнать о житье-бытье не обитающих в республике гомо сапиенсов, а местного представителя животного мира – Panthera uncia (лат.), или снежного барса (ирбиса). Естественно, премьерское общение со зверем проходило в присутствии главы территории, на которой ирбис имеет радость водиться – Виктора Зимина.
– Приятно, что Владимир Владимирович Путин нашел время в своем напряженном графике, чтобы посетить республику и на месте обсудить то, как продвигается реализация программ защиты редких животных, – комментировал аномальное событие Виктор Михайлович. – Я знаю, с каким большим интересом глава российского правительства относится к этим проектам, среди которых и программа по изучению барса.
О трогательной заботе товарища Путина о животных не только Виктор Зимин, вся страна благодаря федеральным СМИ знает. В уссурийском заповеднике Владимир Владимирович уже надевал ошейник со спутниковым навигатором на амурского тигра; на Камчатке стрелял из арбалета в серого кита, дабы при помощи специальной стрелы получить для тщательного анализа кусок его кожи; в Хабаровском крае умудрился надеть спутниковый ошейник на кита-белуху, а на Земле Франца-Иосифа зацепил передатчик на белого медведя и т.д. Неизвестно, сильно ли огорчился господин Путин, но в Хакасии ему не удалось провернуть подобную манипуляцию с ирбисом. Десятилетнего самца изловили в Саяно-Шушенском заповеднике за несколько дней до визита главы российского правительства. Оказали ветеринарную помощь, дали кличку – Монгол, а для того, чтобы отныне всегда точно знать, где редкий зверь находится, закрепили на шее барса ошейник с вмонтированным передатчиком системы ГЛОНАСС.
В общем, на хакасских просторах Владимир Владимирович лихо порулил снегоходом и поглазел на исколотое антибиотиками животное, которое вскоре после отъезда премьера в Южно-Сахалинск выпустили на волю. Отработал программу на Дальнем Востоке и на обратном пути вновь заглянул в Хакасию, но здесь уже протокол программу его пребывания не рассекречивает.
Остается лишь порадоваться за барса Монгола. В отличие от всех (за очень редким исключением) людей, живущих в Хакасии, он теперь, нисколько не привирая, может похвастаться сородичам: "Я Путина в упор видел!".