17 июля в Петрозаводске Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев провел заседание Президиума Госсовета "О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации". К обсуждению этой актуальной темы был приглашен губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.
Президент Дмитрий Медведев подчеркнул, что в современном обществе информация - это не только предмет массового потребления, но и мощный ресурс экономического развития. Подъем науки и техники, эффективность государственного управления и развитие политических институтов сегодня во многом зависят от темпов внедрения в эти сферы передовых информационно-коммуникационных технологий.
Несмотря на то, что по ряду направлений, в частности, по разработке программного обеспечения, наша страна занимает одну из лидирующих позиций в мире, еще остается нерешенным целый комплекс задач. Среди них Президент выделил необходимость создания "электронного правительства", благодаря которому была бы обеспечена прозрачность государственных услуг, устранены многие бюрократические препоны и, как следствие, снижен уровень коррупции. Кроме того, требуется внедрить систему межведомственного электронного документооборота.
По мнению Президента, значимым ресурсом, влияющим на квалификацию специалиста и производительность труда, а значит, и на качество жизни россиян, является информационный капитал личности. Отсюда логично вытекает еще одна задача, поставленная Дмитрием Медведевым: повышение компьютерной грамотности как чиновников, так и всего населения, преодоление информационного неравенства между людьми. Это очень важно, поскольку современные высокие технологии уже приходят в наш повседневный быт.
Губернатор Дмитрий Зеленин в своем выступлении рассказал о пилотном проекте "Социальная карта гражданина Тверской области", который региональная власть уже реализует в сотрудничестве с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
Электронная социальная карта снабжена памятью в виде контактного и бесконтактного чипов, где хранятся введенные при регистрации идентификационные данные гражданина. Такие, как фамилия, имя, отчество, группа крови, электронная цифровая подпись и перечень предоставляемых льгот.
Кроме того, в карте содержатся данные различных приложений. Среди них - банковское и транспортное приложения, приложение департамента социальной защиты. В дальнейшем возможно неограниченное расширение списка. В частности, уже планируется добавить идентификационное приложение фонда обязательного медицинского страхования. Таким образом, человек сможет получить гарантированный государством объем медицинских услуг независимо от места нахождения на территории страны. Это станет одним из эффективных решений по совершенствованию медицинской страховой системы.
Дмитрий Зеленин подчеркнул, что социальная карта гражданина Тверской области кардинально отличается от карт, существующих в некоторых других регионах. Прежде всего тем, что при создании нашей карты применяются базовые технологии, которые позволяют в дальнейшем обеспечить хождение тверской социальной карты в других регионах. Это особенно важно для жителей районов, граничащих с другими областями.
- Сейчас мы уже работаем с Московской областью по использованию нашей социальной карты на транспортных маршрутах этого региона, - отметил Дмитрий Зеленин. - В результате жители Тверской области получили бы право на льготный проезд в Подмосковье, а мы будем оплачивать эту льготу из регионального бюджета точно так же, как рассчитываемся с любым транспортным предприятием Верхневолжья. Предлагаю продолжить реализацию совместного с Минсвязи пилотного проекта "Социальная карта", включив в его орбиту Московскую область, а затем и другие регионы ЦФО. Это позволит нам отработать межрегиональные механизмы взаимодействия и расчетов, а впоследствии - тиражировать наш опыт на всю страну.
Президент Дмитрий Медведев поддержал предложение Дмитрия Зеленина: "Мне эта идея нравится. Гражданин должен обладать тем же набором возможностей, которые у него были на территории родного субъекта Федерации".
По мнению губернатора, электронная социальная карта - это хороший способ повышения эффективности использования бюджетных средств. За счет лучшей организации учета и повышения контроля над расходами можно достичь адресности программ поддержки по всем направлениям социальной политики. Социальная карта значительно упрощает и упорядочивает предоставление льгот гражданам, обеспечивает полный учет льготников, позволяет построить их единый реестр.