В 2011 году система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации сделает серьёзный шаг на пути дальнейшего обеспечения прозрачности и эффективности в сфере размещения заказов. В соответствии с новой редакцией Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), вступающей в силу с 1 января 2011 года, в России будет введен единый информационный ресурс в сети Интернет о государственных и муниципальных закупках - официальный сайт (www.zakupki.gov.ru.).
На официальном сайте государственные и муниципальные заказчики через личные кабинеты должны будут размещать всю информацию о заказах - начиная с извещения о проведении торгов и заканчивая сведениями об оплате заключенных контрактов - в электронном виде с применением средств электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).
В аналогичном порядке на официальном сайте будут работать уполномоченные органы, специализированные организации, органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и иные организации, осуществляющие размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом № 94-ФЗ.
Также вступит в силу норма Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которой заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны будут размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанные в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р, через открытые аукционы в электронной форме в соответствии с нормами 3.1 Закона № 94-ФЗ на электронных площадках, определенных Правительством Российской Федерации. При этом документооборот между заказчиками, площадками и участниками размещения заказов (поставщиками, исполнителями, подрядчиками) также будет осуществляться в электронной форме с применением средств ЭЦП.
Полномочиями по выдаче сертификатов ключей ЭЦП с 1 января 2011 года будет наделен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно Федеральное казначейство.
Однако для того, чтобы заказчики с 1 января следующего года беспрепятственно могли выполнить новые нормы Закона № 94-ФЗ, Федеральное казначейство по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации уже с 1 июля текущего года приступило к созданию официального сайта и выдаче представителям заказчиков сертификатов ключей ЭЦП.
Для проведения работы по созданию официального сайта, личных кабинетов пользователей на официальном сайте, а также для выдачи сертификатов ключей ЭЦП Минэкономразвития совместно с Казначейством России разработало Порядок регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
В соответствии с действующим Порядком для регистрации на официальном сайте и получения сертификатов ключей ЭЦП заказчики представляют в органы Федерального казначейства по месту своего нахождения следующий пакет документов:
- сведения об организации;
- карточку образцов подписей;
- копию учредительного документа (устава), заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (ОГРН), заверенную нотариально;
- два экземпляра договора о подключении к системе электронного документооборота Федерального казначейства.
Представленные заказчиками документы проходят правовую экспертизу, и в случае успешной проверки орган Федерального казначейства выдает заказчику Протокол регистрации с уникальным учетным номером заказчика. После этого заказчик для регистрации своих представителей и получения сертификата ключа ЭЦП представляет в орган Федерального казначейства еще один пакет документов:
- копию Протокола регистрации;
- заверенную копию приказа заказчика о назначении уполномоченных работников, подтверждающего право ЭЦП уполномоченных работников заказчика;
- доверенность соискателя сертификата ключа ЭЦП (в случае регистрации уполномоченного работника заказчика по доверенности).
Только после обработки указанных документов орган Федерального казначейства выдает сертификат ключа ЭЦП, с помощью которого заказчик сможет размещать заказы на электронных площадках и работать на официальном сайте в личном кабинете.
Отделение по Торопецкому району Управления Федерального казначейства по Тверской области обращает внимание организаций-заказчиков, что несвоевременное получение ЭЦП приведет к срыву размещения заказа в начале 2011 года, и предлагает воспользоваться предоставленной возможностью получения ЭЦП уже сейчас.