Ни для кого не секрет : почти треть урожая, с таким трудом выращиваемого на полях Украины, до стола потребителя по иронии судьбы не «доезжает» - портится по дороге. О молочних продуктах и говорить нечего – чуть не выдержали перевозчики молока, кефира, йогуртов и сыров температурный режим во время транспортировки – пиши пропало.
И виной этому – абсолютно неевропейский подход к делу.
Потери, потери, потери … А за ними – одно расстройство для производителей и грузоперевозчиков и - рост цен.
И за весь этот «беспредел» приходится платить из собственного кармана нам, рядовым потребителям. Ведь в цену товара потери тоже каким-то весьма чудным способом попадают.
Чтобы переломить эту абсурдную тенденцию в марте 2011 года люди мудрые и дальновидные решили объединить общие усилия : так родилась Ассоциация "Холодная Логистика Украины", которая вошла в Глобальный Альянс Холодной Логистики (The Global Cold Chain Alliance, GCCA) –всемирное отраслевое объединение операторов рынка холодной логистики со штаб-квартирой в г. Александрия, штат Вирджиния, США
. В самый разгар изнуряющей жары этого лета руководители Ассоциации "Холодная Логистика Украины» решили пригласить на разговор по существу представителей ведущих отечественных СМИ.
Во время пресс-брифинга и пешей экскурсии по складам одной из крупных логистических компаний Украины http://zhd.su/ акулы пера смогли виртуально проследовать по всей "холодной цепи" поставок продукции – от производителя до торговой полки.
- Мы обращаемся к прессе за помощью, - сказал председатель Правления Ассоциации "Холодная Логистика Украины» Евгений Голуб, - Считаю, что именно журналисты должны донести и до Правительства, и до грузоперевозчиков, и до рядовых потребителей, казалось бы, банальную, но не всем пока понятную мысль : ситуация с транспортировкой продовольственной продукции в нашем отечестве достигла критической черты. Так, как доставляют конечному потребителю в Украине овощи, фрукты, мясную продукцию и рыбу, не бывает ни в одной европейской стране.
Увы, до недавних пор у нас в стране никто не вкладывал денежных средств в холодную логистику. А зачем? Ведь вкладывать средства в транспортировку грузов по-европейски – значит вынимать их из собственного кошелька. А большинству перевозчиков это – ни к чему… Как говорится, и так сойдет.
В отсутствии сильного украинского провайдера, большинство отечественных компаний организовывают логистику собственными силами, - продолжает Евгений Голуб. – А это – весьма затратно и не может не отразиться на окончательной цене продукта. Вот и получается, что лишь 20-30 %% «молочки» транспортируется по правилам. А остальная часть – по понятиям : как кому в голову взбредет, с нарушением всех мыслимых и немыслимых стандартов грузоперевозки. Если говорить по существу, то с прискорбием приходиться констатировать : у нас на практике не существует национальной системы дистрибьюции охлажденных товаров. И лишь с ее появлением, надеюсь, наступит существенный перелом в отрасли. Тогда и только тогда отечественные товаропроизводители смогут гарантировать качество своей продукции рядовым украинским потребителям.
Пока же Законы Украины усложняют процесс ввоза качественной холодильной техники в страну. Кое-какое оборудование завозится, но компании должны постоянно преодолевать огромное количество препятствий, которые все множит и множит украинская бюрократия. И знает, зачем она это делает…
В реальной жизни, на преодоление этой «полосы препятствий» уходят колоссальные моральные и материальные ресурсы. А сколько времени – и не счесть!
Именно для наведения порядка мы и решили объединиться в Ассоциацию. Четко понимаем : в единстве – сила. Только так мы сможем преодолеть сопротивление чиновников и гарантировать рядовым потребителям возможность покупать в магазинах и супер-маркетах качественную продукцию.
И чем больше бизнес-структур вольется в скором времени в Ассоциацию "Холодная Логистика Украины», тем лучше. Ведь не зря на Украине говорят : «Гуртом и батька бити легше».