В минувшую субботу, 20 августа, Абакан впервые в своей 80-летней истории попробовал безалкогольно провести День города. Что из этого получилось, читайте на 8-й странице текущего номера. Однако без похмелья все же не обошлось.
Хотя, может, как раз наоборот. Не болея с похмелья, горожане вдруг взглянули на свою жизнь трезвыми глазами. Посталкогольный синдром у определенной части народонаселения вылился в политическую активность. В результате в понедельник в Абакане на площади вышли и стар, и мал.
Молодежь в лице активистов "Молодой гвардии "Единой России" провела на Театральной площади Абакана акцию "20 лет без коммунизма". А ветераны коммунистической гвардии и сочувствующие им товарищи собрались на митинг "20 лет без СССР" на Первомайской площади.
Примечательно, что обе акции начались одновременно, в 18 часов по местному времени. Учитывая, что Театральную и Первомайскую площади разделяют какие-то сто метров, пожалуй, особо и доказывать не надо – столь поразительная синхронность была неспроста.
Ужасное далеко
Молодежь на своем мероприятии обошлась без громких речей. Видимо, лучше всяких слов сказать все за них должна была наглядная агитация. Ею служил огромный баннер, который они установили у главного городского фонтана. Фотографии нашего недавнего позднесоветского прошлого на нем — пустые полки магазинов и огромные очереди за водкой, венчали надпись "20 лет назад" и вопрос "Хотите вернуться?". Вопрос ответа не требовал.
Впрочем, судя по тому, как в нашей стране, в очередной раз, начинают вести борьбу с пьянством и алкоголизмом, к алкогольным очередям хочешь — не хочешь, а мы еще вернемся.
Прохожие от запечатленных на баннере ужасов в обморок не падали. Тем более, что встречали их у него успевшие переодеться в футболки "Я люблю Хакасию" милые активистки "Молодой гвардии". Юные прелестницы дарили абаканцам мини-триколоры и воздушные шарики с ленточками цветов российского флага, превратив таким образом жутковато-устрашающую акцию в некое подобие праздника. Ну, а почему бы и нет? Как никак, а все-таки в понедельник у нас был праздник — День российского флага!
Прекрасное далеко...
В отличие от молодежи, коммунисты на Первомайской площади не веселились. Взбодренные песнями соцреализма, на своем митинге они вспоминали прелести канувшего 20 лет назад в Лету СССР, и, не стесняясь в выражениях, клеймили наше проклятое настоящее.
– Товарищи! Времени на раздумья не осталось! Уже сегодня каждый из нас должен решить, существовать ли его культуре, его стране, его народу, и что он сам готов сделать для сохранения своей родины, – созывала граждан на митинг первый секретарь абаканского горкома КПРФ Александра Гладких.
А открыла его уже стихами нам неизвестного, но, похоже, почитаемого коммунистами поэта, сотворенными им уже явно в постсоветскую эпоху.
– Ты родился в великой стране
И взрослел среди полной разрухи,
На глазах твоих Родину рвут на куски
Чьи-то жадные, подлые руки.
Был когда-то твоим СССР,
А теперь ты чужой на Кавказе.
И народы одной неделимой земли,
Разделили потоками грязи.
Но пока твои живы мечты,
Все, возможно, еще обойдется.
Тот, кто скажет, что сдашься
однажды и ты,
Пусть как можно сильней ошибется.
Впрочем, на этом креатив был исчерпан. Дальше все пошло по годами отработанному плану. Бойцы коммунистического фронта тепло вспоминали минувшие дни, не понимая и не принимая выпавшего на их долю счастья жить в современной России.
– Мы сейчас беззащитны. Если правительство желает, чтобы страна жила лучше, то почему же оно так делает? – вопрошал коммунист со стажем Василий Логинов. – Хочется спросить, а чего мы с вами ждем? И сколько мы будем терпеть и верить всеми этим единороссам? Это ж предатели, получается. Армию сократили, милицию уже танками начинают снабжать и МЧС-ников тоже. А зачем милиции танки? Наверное, нетрудно догадаться, потому что мы начинаем возмущаться.
Заявив, что все наши выборы – "сплошная фальсификация", товарищ Логинов, тем не менее, призвал всех прийти на выборы в декабре, но, прежде чем поставить в бюллетене галочку, задуматься, "что останется нашим детям и внукам после великой деятельности "Единой России".
За СССР без очередей
к травматологу!
Не менее категоричен в своих заявлениях был и представитель коммунистической молодежи.
– Знаете, очень хочется гордиться своей Отчизной, своей страной, – признавался у памятника Ленину секретарь комсомольской организации Валентин Коновалов. – Но сегодня это не так, сегодня мы — страна третьего мира. И мне стыдно смотреть международные Новости. Да мне, в принципе, стыдно смотреть Новости как таковые, потому что показывают по телевидению одно, а выходишь на улицу, живешь и видишь совсем другое. Видишь, как упал уровень образования...
Далее Валентин перешел, видимо, к наболевшему. Причем в прямом смысле.
– Какая у нас медицина? В очередях к травматологу стоишь целый день, чтобы тебе посмотрели ногу.
Для того, чтобы травматолог мог посмотреть ногу без очереди, Валентин предлагает радикальное средство.
– 20 лет прошло с развала СССР, давайте вернемся к идее воссоздания союзного государства, которое будет справедливым, где будут социальные блага, и будут сильные образование, медицина, сильный военно-промышленный комплекс. Не дадим уничтожить нашу страну. Спасибо товарищи! – закончил он свое выступление.
Не хотелось бы, конечно, портить Валентину его детские воспоминания, но смеем заверить, что в СССР очереди к травматологу были.
Высказанную молодым товарищем идею спасения Родины поддержала и развила ведущая митинга Александра Гладких.
– Товарищи! Россию спасти может только сам народ. Не надейтесь на правительство, оно не способно и не желает этого делать, потому что оно живет очень хорошо и спокойно. А мы покладисто во всем ему потакаем. Вот если бы сегодня на эту площадь пришло бы три тысячи наших абаканцев, власть бы призадумалась: "Ага, народ недоволен". А мы, как бы ни жили, всем довольны. Поэтому еще раз, пользуясь сегодняшней площадью, я призываю, товарищи, одумайтесь, России практически нет!
За нас, за баб!
Кошмар на Первомайской площади продолжал сгущаться от выступления к выступлению.
– Проснитесь, люди! – неслось в сторону Серого дома.
Но люди проходили мимо. Чиновники из Серого дома спешили после трудового дня домой. Спасать Россию в Абакане собралось не более пятидесяти человек, в основном, уже преклонного возраста. Очень скоро все проклятия в адрес нашего настоящего были высказаны. Казалось, митинг подошел к своему логическому завершению, но тут к микрофону вышла скромная девушка Елена – ярая ненавистница всяких бизнесменов. Имя одного из них она предала анафеме тут же, на площади, посвятив ему стихи, опять же, неизвестного поэта.
– Стихотворение посвящается моему любимому бизнесмену, – пояснила порыв своей души девушка Елена.
– Мне стихов с тобой не пишется,
И душа моя не поет.
Может быть, какая отыщется,
Пожалеет, полюбит, поймет.
Я смотрю на чистое небо,
Что манит своей синевой.
Как же жизнь бизнесмена нелепа:
Сделки, взятки и просто запой.
Убежать бы в тайгу или горы!
И не видеть тебя никогда,
Не хватает лишь залпа "Авроры",
Чтоб заткнуть ваши рты, господа!
Выступление девушки Елены придало новых сил секретарю абаканского горкома Александре Гладких.
– Вот, товарищи, когда на нашу площадь будет приходить больше молодых людей, тогда, может, что изменится. Но они боятся, хотя их душа тоже плачет.
И тут товарища секретаря вдруг осенило:
– Нам надо брать Россию в свои руки — бабьи, коль никак не находится лидера-мужика. Давайте мы! А мы не боимся ничего! И тот, кто попытается посмеяться, посмотрим, что он получит!
Женщины одобрительно загудели. Хотя гул одобрения выглядел все-таки двояко. У руля КПРФ — бессменный лидер Геннадий Зюганов — самый что ни на есть мужчина. Республиканскую ячейку компартии возглавляет Владимир Керженцев — тоже, вроде, не женщина. Или не о таких мужчинах тайно мечтают члены КПРФ женского пола?
– Товарищи, действительно, сердце и душа болит, ноет, плачет. Но что поделаешь, народ еще не созрел. Будем ждать. Только поздно бы не стало, – словно очнувшись от женских грез, горько вздохнула Александра Гладких и предложила принять резолюцию митинга, которую они передадут потом по назначению.
Впрочем, без особой надежды быть услышанными.
– Мы приглашаем каждый раз на наш митинг и Штыгашева, и Зимина, но они не приходят, – призналась секретарь горкома.
– Выгнать тогда их! – закричали из толпы.
– Выгнать можем только мы, избиратели, мирным путем, – пресекла попытку экстремизма товарищ Гладких.
После чего была озвучена резолюция митинга. Присутствующие поддержали ее одобрительными аплодисментами.
– Спасибо, что пришли на сегодняшний митинг, что здесь мы с вами вспомнили советское время. Это доброе, теплое время, счастливое. Может, мы богатыми не были, но счастливыми — сполна! И веселыми. И у нас было все: и отпуска, и рабочие места, и все было гарантировано, – душевно подвела итог митингу Александра Гладких.
Сомнительная мелодрама на свежем воздухе в декорациях главной площади столицы Хакасии продолжалась не более часа.
Жизненная драма людей, так и не нашедших себя в новой России, продолжается уже 20 лет.