Интерес к шотландскому виски привел к беспрецедентному всплеску внимания к маршрутам, связанным с этим крепким спиртным напитком. Согласно последним данным, более миллиона туристов в 2008 году побывали на виски-курнях, потратив в общей сложности более _25 млн.
Scotland whisky, государственная организация по развитию виски-туризма, объявила, что количество туристов, посетивших Шотландию ради экскурсий по виски-курням в 2008 году, увеличилось на 12% и составило 1, 2 млн. человек. На сегодняшний день, благодаря появлению роскошных отелей, баров, ресторанов и даже конференц-залов рядом с местами экскурсий и дегустаций, виски-туры является существенным источником дохода для производителей напитка.
В октябре 2008 года компания Morrison Bowmore объявила об инвестициях в размере _500 тыс. в свою виски-курню Auchentoshan, включив в план работ строительство конференц-центра и кинотеатра на 30 мест. «Эта индустрия сейчас только встает на ноги благодаря изобилию туристических предложений, — говорит исполнительный директор компании Майк Келлер. — Туристический бизнес для нас вырос на 5% за прошлый год – оборот составил около _1 млн. Мы хотим увеличить количество гостей вдвое в течение ближайших трех лет».
По словам представителя SWA (Ассоциации производителей шотландского виски), обнадеживающая статистика свидетельствует о том, что виски-курни способны предложить туристам высокий уровень обслуживания, а сам напиток помогает Шотландии выделиться на мировом туристическом рынке.