Не сидится мне на месте. Что ни говори, а в Керале - скучно. Видели бы вы как эти пенсионеры отмечают Рождество. Насчет Нового Года не стал обольщаться и решил сбежать на Гоа. Поездом. Говорят, про индийские железные дороги и поезда можно слагать легенды - это мне предстоит еще узнать. Расскажу вам пока об особенностях покупки билетов на местные поезда.
Перед тем как посетить вокзал, рекомендую заглянуть сюда. Тут вы узнаете номера поездов которые умчат вас куда и когда надо. А теперь - самое время навестить ближайший Reservation Office.Там вы найдете терминалы автоматизированной справочной системы индийских железных дорог. Все просто - вводите номер поезда, дату отъезда и система выдает вам справку о наличии мест. Вариантов ответа три: available, no room и wating list. С первыми двумя - все понятно, а вот о листе ожидания стоит рассказать поподробнее.
В Индии очень распространена услуга бронирования билетов на поезда. Как сказал Арун - если забронировать билет, а потом отказаться от него за 24 часа до момента отправления, то потери от таких махинаций составят что-то около десяти рупий с билета. Из-за этого существует проблема овербукинга. То есть живых билетов зачастую нет, зато есть живая очередь на отказные билеты в которую любой желающий может встать заплатив цену билета.
Именно в такое подвешенное состояние я и попал. На рейс до Гоа сейчас мои шансы оцениваются как "W/L: 44." Обратно - 3. То есть, чтобы все сложилось удачно надо чтобы от билета "туда" отказалось 44 человека, "оттуда" - три. При такой специфической "брони на отказ," вам выдается оригинальный десятизначный PNR номер, с помощью которого на том же сайте вы сможете узнать действительное положение вещей. За несколько часов очередь уменьшилась на 5 человек. Говорят, шансы до 30-го неплохие. В конце концов всегда можно отказаться.