Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Ее роль значительно возрастает в современных условиях, так как повышаются требования к педагогу. Ведь современный учитель должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать творческими способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Единый методический день, на наш взгляд, должен как раз стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта педагога, методической работы в целом.
Так и получилось на районном едином методическом дне, который состоялся в конце января текущего года по инициативе образовательного округа МОУ СОШ № 2 при поддержке отдела образования администрации Торопецкого района. Надо отметить, что проведение методических дней для нашей школы - это традиция. Но в масштабе района, где работают одновременно четыре методических объединения, общий семинар организован впервые.
Целью методического дня являлось рассмотрение двух основных вопросов: как здоровьесберегающие технологии влияют на качество обучения и как организовать работу по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса через работу "Кабинетов здоровья".
В ходе семинара были освещены вопросы о здоровьесберегающих технологиях в образовании (Г. М. Федюнина, заместитель директора по методической работе МОУ СОШ № 2), об успешности учебно-воспитательного процесса (И. В. Разуминина, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 2), о системе работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях (Ю. Н. Евдокимов, учитель начальных классов МОУ СОШ № 3, и Н. Г. Спиридонова, консультант кабинета здоровья этой же школы, О. А. Аксенова, учитель биологии МОУ СОШ № 2).
Увлеченность своим делом, атмосфера доброжелательности, эмоциональность и активность учащихся проявились на уроках педагогов А. Н. Ефимова, Л. Е. Петровой и Ю. В. Шудель. Глубина изучаемого материала, технологичный подход в преподавании, активный интерес школьников к предмету отмечены на уроках Н. И. Полевковой и С. М. Имшевской. Эффективное использование технических средств, информационно-коммуникационных технологий, сотрудничество с учащимися обеспечили результативность на уроках Н. А. Куровой и И. В. Жиляковой.
Единый методический день как форма изучения и распространения педагогического опыта позволили учителям открыть творческую лабораторию для своих коллег. Следует отметить глубину и содержательность работ учителей: Н. А. Гречухиной, МОУ Скворцовская СОШ, "Использование Здоровьесберегающей технологии в начальных классах"; Н. А. Куровой, МОУ СОШ № 2, "Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время"; Т. В. Ружьевой, МОУ Подгородненская СОШ, "Урок физкультуры с точки зрения Здоровьесбережения"; Н. И. Гаписовской, МОУ Подгородненская СОШ, "Роль уроков ОБЖ в сохранении здоровья обучающихся".
Не менее содержательными и интересными были выступления коллег на темы "из опыта своей работы": презентация проектов "Здоровый образ жизни" учителя МОУ СОШ № 2 Г. А. Богдановой с учащимися класса; "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы" учителя МОУ СОШ № 2 С. А. Поликарповой.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья и в качественном обучении школьников - именно таким был итог районного методического дня.
В заключение хочу выразить огромную благодарность всем участникам семинара за активное участие в работе. А также слова признательности за спонсорскую поддержку - в адрес секретаря политсовета Торопецкого местного отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Л. А. Бедаченковой.