11-летний Линус Ховмоллер из Швеции помог своему отцу-профессору выполнить научную работу по химии, над которой тот трудился последние восемь лет. Теперь имя мальчика будет стоять рядом с именем его отца под научной статьёй для лондонского журнала "Философские труды Королевского общества".
[Линус Ховмоллер, 11-летний соавтор научного труда]:
"Хорошие, довольно приятные ощущения. И то, что я один из самых молодых - забавно".
Линус говорит, отец очень радовался, когда в прошлом году они смогли найти решение проблемы.
[Линус Ховмоллер, 11-летний соавтор научного труда]:
"Я был счастлив (когда мы решили ее), и он, конечно, тоже. Но думаю, он был рад больше, потому что я не осознавал, насколько это важно".
Свен Ховмоллер - профессор структурной химии, работающий в Стокгольмском университете. Восемь лет назад он получил предложение написать научную статью для журнала, издаваемого Лондонским королевским обществом. Свен взялся за работу, но она застопорилась. Однажды профессор обратил внимание на то, каким способом Линус справляется с головоломками судоку. Свен подумал, что сын смышленее, чем он сам, и попросил его о помощи.
[Свен Ховмоллер, профессор]:
"Я понял, что он умнее меня, и подумал, что он сможет помочь мне решить проблему".
Это была пятая попытка профессора справиться с возникшей проблемой.
Свен считает, что Линус не обременен предрассудками, а потому и смог решить задачу.
[Свен Ховмоллер, профессор]:
"Я знаю слишком много об этом, держу множество картинок и знаний в своей голове, так что можно немного запутаться – за деревьями не виден лес. Но Линус, не имевший представления о химии или кристаллографии, дифракционных моделях или подобных вещах, пришел с ясным и чистым сознанием".
Сам Линус говорит, что его помощь родителям обычно не связана с их работой.
[Линус Ховмоллер, 11-летний соавтор научного труда]:
"Я помогаю им, например, с телевизором, мобильными телефонами и иногда компьютерами".
В будущем Линус хочет стать ученым или художником.