На «Эксон» обрушился шквал критики. Газеты призывали людей не покупать продукцию компании, и ее заправочные колонки опустели. Страна с презрением отвергла показное рыцарство компании по отношению к устранению последствий катастрофы.
Президент компании Фрэнк Джеросси отражал удары миллиардом долларов, выделенным для очистки. «Эксон» также выступила с заявлением о выплате компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой урон в результате выброса нефти.
Выискивая виновных, легче всего было указать пальцем на капитана Хэзлвуда за его пристрастие к выпивке.
После катастрофы он пережил трудные дни.
В качестве причины аварии «Эксон» приводила положительные анализы крови на содержание алкоголя, взятые у капитана через девять часов после происшествия. Но последующее исследование пришло к заключению, что Хэзлвуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умением. Возможно, он и выпил после происшествия, но только для того, чтобы успокоить нервы.
Немалую роль в катастрофе сыграли усталость команды в сочетании с ошибками в судовождении.
В эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать моряков - к тому времени, когда командование кораблем принял капитан Хэзлвуд, двадцать четыре человека были уволены.
Часть вины возложили на береговую охрану, которая в эту ночь потеряла связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела бы возможность предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в опасные воды.
После катастрофы компания ввела на своих судах новые, более строгие антиалкогольные правила.
Однокорпусные танкеры, действующие в проливе, заменены на двухкорпусные. Но для тех, кто здесь живет, это очень слабое утешение.