Суббота, 23.11.2024, 09:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Мифы и реальность » Курьезы из истории

Почему

Почему

Почему

Страна погрузилась в траур. А на мысе Канаверал команды береговой охраны США и НАСА уже приступили к поиску обломков «Челленджера».

Им пришлось ждать еще почти целый час после взрыва, потому что осколки все падали и падали.

Район поисков охватывал около шести тысяч квадратных миль Атлантического океана.

Несмотря на огромную силу взрыва, поисковые партии нашли удивительно большие обломки, разбросанные по океанскому дну, в том числе и секцию фюзеляжа «Челленджера».

Что же касается астронавтов, то после интенсивных исследований эксперты НАСА допустили, что команда погибла не сразу, как считалось первоначально. Вполне возможно, что они пережили взрыв и жили до тех пор, пока кабина не ударилась о поверхность океана.

Экспертам НАСА предстояло решить архисложную задачу: где произошел сбой? К этому времени выявились три направления работы. Во-первых, в распоряжении ученых уже был фильм, снятый 80 телевизионными камерами НАСА и 90 камерами, которые принадлежали средствам массовой информации. Во-вторых, существовали миллиарды зафиксированных компьютерных сигналов, которыми обменивались обреченные космонавты с центром управления полетов. И, в-третьих, к тому моменту были собраны обломки «Челленджера».

Уже существовало предположение, что лед, образовавшийся на стартовой площадке накануне запуска, повредил космический челнок, чего опасался инженер из «Рокуэлла». Также высказывались подозрения, что несколько дней назад стрела подъемного крана случайно повредила внешнюю изоляцию топливного бака. Но эксперты НАСА утверждали, что кран зацепил не сам бак, а только пусковое оборудование.

Вскоре версии и предположения сосредоточились на возможной аварии топливного бака или на одной или обеих ракетах-носителях. Эксперты уточнили, что каждый такой узел комплекса мог вызвать взрыв. К взрыву могла привести и утечка топлива через лопнувший шов главного топливного бака.

Специально созданная комиссия начала с пристрастием допрашивать на закрытых заседаниях высших должностных лиц НАСА и инженеров компании «Мортон тайокол» - поставщика ракет-носителей на твердом топливе, которые, как предполагалось, привели к трагедии.

То, что выяснилось, повергло комиссию в шок. Оказалось, управляющий полетами челноков космического центра Кеннеди Роберт Сайк и директор запуска «Челленджера» Джин Томас даже и не слышали, что инженеры компании «Мортон тайокол» возражали против запуска челнока из-за холодной погоды на мысе Канаверал.

Большинство экспертов постепенно пришли к заключению, что авария произошла из-за возгорания кольца из синтетической резины, герметизирующего сегменты ракеты-носителя. Эти кольца предназначались для того, чтобы выхлопные газы ракеты не выходили через щели в соединениях.

Вечером накануне запуска инженеры компании «Мортон тайокол» и должностные лица НАСА обсуждали потенциальные проблемы полета. Инженеры единодушно просили отложить запуск «Челленджера». Они опасались, что кольца от холода потеряют эластичность и плотность в пазах вокруг ракет будет нарушена. Правда, речь шла о температуре ниже 50 градусов мороза, а в ту ночь температура опустилась всего до 30 градусов. Но, очевидно, хватило и этого.

Споры грозили затянуться, и тогда первый вице-президент компании «Мортон тайокол» Джеральд Мейсон заявил: «Нам придется принять управленческое решение». Он и три других вице-президента поддержали запуск.

Но глава инженерного корпуса компании Аллан Макдональд отказался подписать официальное разрешение на запуск корабля. «Я спорил с ними до хрипоты, - сказал он репортерам. - Но не смог их переубедить».

Казалось, руководство НАСА не интересовали предположения и предостережения, оно требовало «доказательств», что запуск может быть опасен. С другой стороны, предположительно, оно спрашивало инженеров: «Господи, да когда же вы хотите, чтобы мы запустили корабль, в апреле, что ли?» В конце концов НАСА настояло на своем.

Невероятно, но в день запуска «Челленджера» НАСА упустило еще один шанс предотвратить трагедию. Огромная башня, поддерживающая летательный аппарат на пусковой площадке, покрылась льдом. Представители космического агентства, озабоченные тем, что лед может повредить огнеупорное покрытие, трижды посылали «ледовую команду» проверять площадку. Но информация о ненормальных «пятнах холода» на правой ракете как-то была упущена из виду. А это означало, что резиновые кольца подверглись намного большему охлаждению, чем во время всех предыдущих полетов.


Читать другие истории и факты


Еще истории:

Восхождение к власти
Восхождение к власти

Майкл Джексон
Майкл Джексон

«Я не видел в нем монстра... »
«Я не видел в нем монстра... »

Последняя надежда
Последняя надежда

Грета Гарбо
Грета Гарбо

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Курьезы из истории | Поместил: pressvl (05.01.2012)
Просмотров: 904 | Теги: Интересный факт из истории, почему | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

История с Wikileaks стала сюжетом для новой видеоигры (0)
Где в Москве есть пункты приема старых аккумуляторов? (1)
Volkswagen Polo 1.4 (0)
Как получить ТС со штрафной стоянки в г. Москве? (1)
Возвращение совести (0)
Какова история футбольного клуба "Уиган" Атлетик? (0)
Легенда о граде Китеже (0)
Ячмень на глазу (0)
Какие диски лучше - штампованые, литые или кованные? (0)
Семейный бизнес (4)
Какова биография хоккеиста Александра Овечкина? (0)
Красивые брови (0)
Hyundai Elantra 1.6 (0)
КРАСОТА ОТ ПРИРОДЫ (0)
Родина золотой Хохломы (0)
Что дает для почвы мульчирование? (1)
Скрытые базы пришельцев (0)
Каникулы для кожи (0)
Чем кормить выпускника? (0)
Лямбда зонд (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024